И в Геленджикском аэропорту потеряли деньги
Результаты проверки законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на развитие аэропорта “Геленджик” – строительство взлетно-посадочной полосы в рамках ФЦП “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)” в 2006-2008 годах рассмотрела в минувшую пятницу коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина. С сообщением выступил аудитор Михаил Бесхмельницын.
На коллегии отмечалось, что на момент принятия решения о реконструкции аэропорт “Геленджик” не имел статуса самостоятельного авиапредприятия и являлся планово-убыточным, а с 2004 года не работал. Модернизация аэропорта была возможна лишь в рамках нового строительства и диктовалась необходимостью развития города-курорта Геленджик. В 2005 году Минтрансом России как государственным заказчиком был проведен конкурс по определению победителя на производство работ по объекту “Развитие аэропорта “Геленджик” – строительство взлетно-посадочной полосы. Краснодарский край”.
Как следует из представленных на коллегии материалов, для получения преимущества на конкурсе Корпорация “Трансстрой” вступила в простое товарищество “Консорциум Транс-Геленджик” с ОАО “Центродорстрой” и ЗАО “Радар ГА”. Консорциум был организован с единственной целью выиграть тендер. С победителем конкурса в лице корпорации “Трансстрой” был заключен государственный контракт от 6 октября 2005 года. Проверка установила, что оговоренные при образовании консорциума условия выполнены не были – ОАО “Центродорстрой” и ЗАО “Радар ГА” не числились в реестре субподрядчиков.
Начиная с 2004 года, государство предусмотрело и выделило на финансирование объекта 5,9 млрд рублей, из них в проверяемом периоде – 5,4 млрд рублей, кассовое исполнение – 5,2 млрд рублей.
В ходе контрольного мероприятия было установлено нецелевое расходование бюджетных средств ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” в размере 8,8 млн рублей. При проверке объемов выполненных работ непосредственно на месте строительства установлены факты оплаты невыполненных работ (услуг) в размере 12,6 млн рублей. По состоянию на 2 февраля 2009 года не выкуплено земельных участков площадью 131 303 кв метров общей стоимостью 643,7 млн рублей.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 года срок завершения работ по данному объекту – 2008 год. Однако по состоянию на 1 января 2009 года работы по строительству не завершены. Взлетно-посадочная полоса аэродрома “Геленджик” готова к обеспечению приема воздушных судов типа ЯК-42 в светлое время суток с использованием вахтового метода доставки персонала и необходимого инженерно-авиационного оборудования.
Как сообщил сегодня Департамент информации СП РФ, в связи с неисполнением инвестором взятых обязательств по возведению объектов инфраструктуры (аэровокзал и т.п.) аэропорт не готов к эксплуатации, к обеспечению пассажирских, грузовых и почтовых перевозок. На коллегии также отмечалось, что в ходе контрольного мероприятия имело место непредставление Росавиацией информации по запросу Счетной палаты.
Коллегия решила направить информационное письмо в Минтранс РФ, а также представления в Минфин, Минрегионразвития РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта и ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания и ФСБ России.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару