Они эти серьезно?
В Ленобласти может появиться новый аэропорт для перевозки грузов из морского порта Усть-Луга на Дальний Восток и в Сибирь, пишет “Деловой Петербург”. Уже этим летом ООО “Мультимодальный комплекс “Усть-Луга” (ММК) планирует начать проектно-изыскательские работы для проекта Строительство планируют закончить к 2018 году.
По словам генерального менеджера проекта Кирилла Гречко, в течение апреля-мая правительство Ленобласти утвердит генеральный план Вистинского сельского поселения, в соответствии с которым будет окончательно определено расположение будущего аэропорта, который займет 300 га земли.Кроме взлетно-посадочных полос и аэровокзала для пассажиров бизнес-класса ММК собирается построить сухой порт, а также жилой поселок для сотрудников компании.
Под этот проект ММК уже выкупил на территории Вистино 3 тыс. га сельских земель примерно за 420-450 млн рублей. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 700 млн евро (27,4 млрд рублей). Сейчас застройщик активно ищет инвестора. Пока к проекту проявил интерес только заказчик-застройщик морского порта – ОАО “Компания Усть-Луга”. Между компаниями уже достигнута договоренность о сотрудничестве, схема его реализации прорабатывается.
В ММК “Усть-Луга” рассчитывают, что часть грузов, которые в настоящее время попадают в порт по железной дороге или на судах, будет переправляться по воздуху. Препятствием в реализации задуманного может стать соглашение между правительством Петербурга и Ленобласти о партнерстве в сфере авиационной деятельности до 2040 года: региональные власти договорились не создавать новых аэропортов. Эта протекционистская мера направлена на защиту аэропорта Пулково, которым, по соглашению с администрацией Петербурга, до 2039 года будет управлять компания “Воздушные ворота Северной столицы” (консорциум ВТБ, германского Fraport и греческой инвесткомпании Copelouzos). Однако не исключено, что соглашение между Петербургом и областью может быть пересмотрено в части грузовых авиаперевозок.
Эксперты скептически относятся к новому проекту – хотя бы потому, что в Пулково есть самостоятельный грузовой терминал – ЗАО “Грузовой Терминал Пулково”. Источник в этой компании анонимно заявил, что аэропорт построить можно, но он, скорее всего, не будет загружен, поскольку потребностей в больших объемах грузовых авиаперевозок на Северо-Западе нет.
InfraNews: Грузовые авиаперевозки не только на Северо-Западе, а в целом по России плохо развиты, спрос на них низкий. Вон в Пулково всякие крутые из ВТб Капитала до сих пор не могут родить идею, как наладить грузовые перевозки, а вы хотите сделать это в чистом поле в 4-х грузовых часах от Питера? Ну давайте.
Новости по теме
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое