Белоруссию пустят в Россию
Минск и Москва урегулировали авиационный конфликт, начавшийся две недели назад. Как пояснил вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин, до 27 апреля обе стороны продолжат выполнять перелеты во временном режиме пять частот у российских авиакомпаний и четыре — у белорусских. В летний период у обеих сторон будет по пять частот. Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов подтвердил эту информацию. По его словам, данные договоренности будут оформлены в виде дополнительного соглашения к белорусско-российскому межправсоглашению от 1997 года.
Таким образом, Белоруссия пошла навстречу России. Именно введение пятого рейса в день российскими авиакомпаниями спровоцировало конфликт, который даже привел к временной остановке полетов. До сих пор Минск жестко отказывался увеличить частоту полетов со своей стороны, требуя от России паритета. При этом сообщалось о запрете выполнения одного рейса в день “Аэрофлотом” (сейчас компания летает трижды в день, еще по одному рейсу выполняют “ЮТэйр” и “Сибирь”). Российские чиновники заявляли, что паритет по частотам в соглашении не прописан, и настаивали на пятичастотной конфигурации.
В обмен на пятую частоту Москве пришлось пойти на уступки. Как заявил Валерий Окулов, в протоколе “говорится о либерализации, в том числе по каботажным перевозкам”. “Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения с целью осуществления перевозок по внутреннему каботажу, на внутренних линиях в России и Белоруссии”,— пояснил чиновник.
Если стороны на самом деле договорились о каботаже, то есть об открытии друг для друга внутренних рынков, это станет революцией в авиации двух стран, считают эксперты, опрошенные “Коммерсантом”. Причем каботаж выгоден прежде всего белорусской стороне, которая сможет выровнять экономику невыгодного для нее рейса Минск—Москва за счет дополнительных перевозок из Москвы в регионы России. Тем не менее, допуск “Белавиа” на внутренний рынок потребует масштабных согласований и существенной работы с нормативной базой, так как Воздушный кодекс РФ запрещает подобные перевозки.
Новости по теме
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году