Критикуемые критерии авиакомпаний
Минтранс частично отказался от разработанной им же новой схемы распределения между авиаперевозчиками международных маршрутов, сообщает “Коммерсантъ”. Неделю назад министерство опубликовало проект приказа о порядке работы межведомственной комиссии по отбору авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок. В приложении к документу приводился и конкретный перечень критериев, утверждаться документы должны были вместе, но теперь пункт о порядке формирования комиссии включен в проект изменений к постановлению правительства N397 “О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов”. Документ находится на согласовании в Минюсте, Минтранс ожидает заключения по проекту только в мае. Критерии отбора авиакомпаний, говорят в министерстве, будет разрабатывать уже межведомственная комиссия после ее создания.
Исходная схема предполагала введение балльной системы. Однако сам список и вес критериев вызвал резкую критику со стороны участников рынка. Так, “Аэрофлот” настаивает на отмене пункта об аффилированности (который уменьшал шансы дочерних структур государственной авиакомпании не допустить на ее рынки конкурентов, заняв позиции второго назначенного перевозчика). При этом “Сибирь” и “Трансаэро”, наоборот, настаивают на ужесточении данного пункта. Последняя компания предлагает вообще отказывать дочерним авиакомпаниям назначенного перевозчика в заявках по тем же направлениям или снимать за это не пять, а двадцать пять баллов. Вторым спорным критерием стал пункт о наличии отечественных самолетов. “Аэрофлот” требует усилить вес этого пункта, учитывая количество таких самолетов в парке. “ЮТэйр” же считает необходимым критерий исключить.
В Минтрансе не стали комментировать критику авиакомпаний, подчеркнув, что опубликованные министерством критерии могут всего лишь “стать отправной точкой для обсуждения на межведомственной комиссии”. При этом эксперты отрасли считают всю идею критериев и балльной системы “нежизнеспособной”. Наилучшим выходом из ситуации, по их мнению, станет заключение с Евросоюзом соглашения об открытом небе, то есть полная либерализация авиасообщения.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.