Третья лишняя
Росавиация не будет утверждать проект строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Домодедово» в том виде, в котором он ей представлен. Дело якобы в деньгах: проект стоит 27 млрд руб., а в ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры до 2015 г.» есть лишь 14 млрд руб.. Росавиация рекомендовала доработать проект подведомственному ФГУП «Администрация аэродрома «Домодедово» (ФГУП ААД) в рамках существующего бюджета, подтверждил “Ведомостям” источник, близкий к предприятию. Правда, строительство можно начать и с имеющимся финансированием, а дополнительные средства можно будет получить позже, добавляет он.
Впрочем, стоимость проекта строительства третьей ВПП в «Шереметьево» без учета выкупа земли под строительство близка к заявленной для «Домодедово» сумме — 22,4 млрд руб. Реконструкция части ВПП во «Внуково» в прошлом году обошлась в 7,6 млрд руб. Напомним, что нецелесообразности строительства третьей полосы в Домодедово в прошлом году высказался сам премьер Владимир Путин. А в феврале вице-премьер Игорь Шувалов в очередой раз инициировал обсуждение вопроса о необходимости строительства третьей ВПП в «Домодедово» и даже запросил профильные министерства и ведомства, а также участников рынка, стоит ли начинать строительство.
Представителя «Домодедово» недостаток средств не смущает: «ФЦП — документ, который меняется ежегодно». Желание владельцев аэропорта построить полосу понятно – без нее стоимость актива явно понизится. Впрочем, пресс-секретарю премьера Дмитрию Пескову не известно о каких-либо готовящихся поправках в ФЦП. В мае ФГУП ААД должно было объявить конкурс на выбор генподрядчика для новой ВПП в 2015 г., продолжает представитель «Домодедово». Она заменит одну из двух действующих ВПП, которая к тому моменту будет выведена из эксплуатации. Он напоминает, что проект строительства третьей полосы одобрен Главгосэкспертизой в январе 2012 г., а в мае 2011 г. положительное заключение по нему дал Минтранс. Но представитель Минтранса заявил, что вопрос о строительстве полосы находится в компетенции Росавиации.
Эксперты считают, что московские аэропорты справятся с пассажиропотоком, даже если «Домодедово» временно останется и с одной полосой. Но говорить о каком-либо развитии не придется: возможности по приему самолетов с 2015 по 2020 г. могут снизиться до 50%, суммарная EBITDA — на $300-400 млн.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры