Американцы хотят приземлиться в Красноярске
Американские грузовые авиакомпании World Airways, National Air Cargo и Atlas в начале февраля попросили Минтранс и правительство Красноярского края разрешить им техническую посадку в аэропорту Красноярска «Емельяново». Сейчас американские перевозчики не могут летать над территорией России: за это нужно платить роялти, а подобные платежи запрещены в США. Поэтому американцы вынуждены делать большой крюк с технической посадкой в Хельсинки (Финляндия) или Караганде (Казахстан), что стоит компаниям примерно трех лишних часов пути и сотен тысяч долларов. Губернатор края Лев Кузнецов просьбу о сотрудничестве поддержал и попросил Минтранс в письме «внимательно изучить это предложение».
Представитель Минтранса подтвердил, что письма получены, но авиакомпаниям рекомендовано обратиться к собственным авиавластям, чтобы те, в свою очередь, были инициаторами таких переговоров — международные полеты регулируются специальными межправительственными соглашениями. Пока обращение от американских авиавластей не поступало, говорит представитель министерства.
Некоторые источники “Ведомостей” утверждают, что обращение уже готовится, и очередной раунд переговоров с американцами ожидается в конце лета — начале осени. Но представитель Минтранса сообщил, что дата очередных переговоров США не назначена. В целом министерство не возражает против того, чтобы авиакомпании выполняли техническую посадку — это сулит выгоду аэропорту.На начальном этапе прибыль принесет техническая посадка авиакомпаний в аэропорту: каждый ежедневный грузовой рейс (включает аэропортовые сборы, заправку и техобслуживание) будет приносить около $70 000. Потенциальный спрос на полеты американских авиакомпаний через «Емельяново» — 3500 рейсов в год. Выходит, дополнительно заработать можно около $245 млн в год. А если авиакомпании получат полную свободу, то грузовой трафик «Емельяново» может вырасти в 10 раз – до 200 тыс. т. в год.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару