Американцы хотят приземлиться в Красноярске
Американские грузовые авиакомпании World Airways, National Air Cargo и Atlas в начале февраля попросили Минтранс и правительство Красноярского края разрешить им техническую посадку в аэропорту Красноярска «Емельяново». Сейчас американские перевозчики не могут летать над территорией России: за это нужно платить роялти, а подобные платежи запрещены в США. Поэтому американцы вынуждены делать большой крюк с технической посадкой в Хельсинки (Финляндия) или Караганде (Казахстан), что стоит компаниям примерно трех лишних часов пути и сотен тысяч долларов. Губернатор края Лев Кузнецов просьбу о сотрудничестве поддержал и попросил Минтранс в письме «внимательно изучить это предложение».
Представитель Минтранса подтвердил, что письма получены, но авиакомпаниям рекомендовано обратиться к собственным авиавластям, чтобы те, в свою очередь, были инициаторами таких переговоров — международные полеты регулируются специальными межправительственными соглашениями. Пока обращение от американских авиавластей не поступало, говорит представитель министерства.
Некоторые источники “Ведомостей” утверждают, что обращение уже готовится, и очередной раунд переговоров с американцами ожидается в конце лета — начале осени. Но представитель Минтранса сообщил, что дата очередных переговоров США не назначена. В целом министерство не возражает против того, чтобы авиакомпании выполняли техническую посадку — это сулит выгоду аэропорту.На начальном этапе прибыль принесет техническая посадка авиакомпаний в аэропорту: каждый ежедневный грузовой рейс (включает аэропортовые сборы, заправку и техобслуживание) будет приносить около $70 000. Потенциальный спрос на полеты американских авиакомпаний через «Емельяново» — 3500 рейсов в год. Выходит, дополнительно заработать можно около $245 млн в год. А если авиакомпании получат полную свободу, то грузовой трафик «Емельяново» может вырасти в 10 раз – до 200 тыс. т. в год.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года
-
Погрузка на сети РЖД в октябре сократилась на 6,2%
Из ТОП-5 грузов в октябре сократились все грузы, кроме железной руды
-
РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток
Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства