Шереметьево и Внуково начали объединение

Воздух | Логистика | Новости | Февраль 21, 2012, 17:14

Вчера ОАО “Аэропорт Внуково” объявило итоги внеочередного собрания акционеров 15 февраля, на котором был переизбран совет директоров компании. Свои места в нем сохранили лишь четверо из девяти человек – совладельцы ОАО “Аэропорт Внуково” Виталий Ванцев и Лев Кветной, а также два заместителя мэра Москвы — Николай Лямов и Наталья Сергунина. В прежнем составе совета директоров Внуково было семь столичных чиновников. При этом в совет были избраны три представителя федеральных ведомств: директор департамента Минтранса Александр Тихонов, заместитель руководителя Росавиации Константин Махов и заместитель начальника отдела управления Росимущества Алексей Ученов. Также в новый совет директоров вошли заместитель гендиректора ОАО “Международный аэропорт Шереметьево” (МАШ) Валерий Казикаев и первый зампредседателя правления Банка Москвы Александр Ястриб.

Представители Внуково и МАШ подчеркнули, что перестановки в совете сделаны в рамках осуществления идеи премьера Владимира Путина об объединении двух аэропортов. Один из этапов консолидации — передача 74,7% акций Внуково от мэрии Москвы Росимуществу — должен завершиться в ближайшие месяцы. “Валерий Казикаев вошел в совет директоров Внуково в рамках решения правительства об интеграции Шереметьево и Внуково в единую компанию”,— рассказал начальник пресс-службы МАШ Роман Генис газете “Коммерсантъ”. Он пояснил, что подготовительный этап этого процесса близок к завершению: МАШ завершит консолидацию терминалов, присоединив терминал D до конца марта. На следующем этапе начнется разработка конкретных параметров сделки. Для этого будут привлечены независимый оценщик и консультант.

В то же время, по словам Виталия Ванцева, Росимущество должно завершить получение на свой баланс почти 75% акций ОАО “Аэропорт Внуково” и 25% акций ОАО “Международный аэропорт Внуково” (владеет терминалом В). В перспективе частные акционеры Внуково готовы конвертировать свою долю в объединенную компанию. Правительство собирается внести в Госдуму поправки к закону об АО, которые освободят государство от обязательной оферты миноритариям.

Он также считает, что “с большой долей вероятности” руководство обоих аэропортов останется на своих местах. Источники в правительстве подтверждают, что истекающий в мае контракт гендиректора МАШ Михаила Василенко будет продлен. С тем, что назначать главного по объединению аэропортов нет особого смысла, согласны и эксперты, так как подготовить оба актива к передаче управляющей компании могут и действующие руководители.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41