В открытом небе
Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Это означает, что в аэропорту Владивостока введен беспрецедентный для России режим “открытого неба”. Как пишет “Коммерсантъ”, теперь любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией.
Раньше иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны — только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Теперь авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.
Инициатором введения режима “открытого неба” стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Только так, по мнению гендиректора, можно окупить вложения в аэропорт. А они были немалыми, учитывая приближающийся саммит АТЭС. Государство пожертвовало 12 млрд рублей на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Владелец контрольного пакета владивостокского аэропорта – Шереметьево – вложило в строительство пассажирского терминала еще около 6 млрд рублей. Также ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб.
Теоретически режим “открытого неба” позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю). По словам представителя аэропорта, о своем интересе полетов через Владивосток уже заявили “китайские, австралийские и американские авиакомпании”. Особенно стоит надеяться на интерес китайцев, учитывая их собственные ограничения в прямых рейсах в США. Конечно, посадка во Владивостоке будет чисто технической, но аэропорту это все равно выгодно. Просто так предоставлять Владивосток для транзита в аэропорту не собираются, так что российские компании взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом. Хотя сами российские перевозчики восприняли решение Минтранса резко негативно, потому как опасаются конкуренции с иностранными компаниями.
Новости по теме
-
Темп роста мирового спроса на грузовые авиаперевозки в сентябре замедлился до 2,9%
Доля грузов, перевезенных в багажниках пассажирских самолетов, выросла до 55,5%
-
Белый дом намерен запретить китайским авиакомпаниям летать в США над Россией
Обход российского воздушного пространства увеличивает расстояние перевозки на 15%-20% и, следовательно, себестоимость рейса
-
Темп роста грузооборота мировой авиации в августе вновь начал снижаться
Несмотря на сохранение роста объемов, тарифы на грузоперевозки воздушным транспортом снизились в среднем на 2%
Свежие новости
-
CMA CGM ведет переговоры о покупке 20% терминала Eurogate в порту Гамбург
Контейнерооборот терминала за первые три квартала текущего года составил 6,3 млн TEU
-
Спрос на складскую недвижимость сократился за первые три квартала 2025 года на треть
Количество сделок год к году сократилось на 36%, объемы – на 27%
-
График динамики спроса на контейнерные перевозки идет параллельно прошлогоднему на 4-5% выше
В целом за третий квартал объем рынка составил 49,3 млн TEU, +4,6%
-
Производство грузовых вагонов в октябре сократилось на 51%
Производство полувагонов по итогам 10 месяцев сократилось на 20%
-
Чистый убыток «Совкомфлота» по итогам 9 месяцев 2025 года составил 8 млн долларов
Выручка группы сократилась на 37% к аналогичному периоду прошлого года до 763 млн долл. США