О неуспешности авиасалона МАКС-2011
Приводим материал Александра Панченко из “Коммерсанта”, подводящий итоги авиасалона МАКС-2011. И зачем нам такие выставки вообще, спрашивается?
На прошлой неделе состоялся авиасалон МАКС-2011. Несмотря на дождь, плохую организацию, в том числе отсутствие туалетной бумаги в туалетах, о чем написала даже американская The Wall Street Journal, для обычных посетителей он все равно стал праздником авиации: все-таки впечатления от сотен самолетов и выступлений пилотажных групп испортить сложно.
Но деловую часть авиасалона едва ли можно назвать успешной. Причина даже не в том, что на МАКСе заключили контрактов на сумму в десять раз меньше, чем во французском Ле-Бурже двумя месяцами ранее ($10 млрд против $100 млрд). Еще большее значение имеет качество этих контрактов. На МАКСе, стремясь сделать пребывание премьера Владимира Путина на авиасалоне более значимым, продавцы техники и ее покупатели переподписывали в присутствии главы правительства контракты полугодовой давности. Другие сделки обеспечили госкомпании — например, 50 самолетов МС-21 купила госкорпорация “Ростехнологии” и тут же подписала контракт об их лизинге с государственным “Аэрофлотом”. Самолет Sukhoi Superjet, который стал самым продаваемым на нынешнем авиасалоне, тем не менее не получил в качестве заказчика долгожданного крупного европейского перевозчика — а это, безусловно, стало бы главным событием авиасалона.
МАКС оказался неуспешен и по другой причине. В деловой части авиасалона принимали участие авиастроители, авиакомпании и профильные чиновники, но эффективного взаимодействия между ними не случилось. Как, впрочем, его не наблюдается в последнее время в принципе в отрасли. В Объединенной авиастроительной корпорации, по рассказам моих источников, не затихает аппаратная война бывших и нынешних руководителей компании. Поэтому корпорация не общается с потенциальными покупателями и, видимо, даже не следит за тем, что происходит с производством уже заказанной техники. Авиакомпании воспринимают продукцию отечественного авиапрома только как возможность получения льгот на ввоз зарубежных самолетов. Да и на фоне того, что правительство собирается вводить ценз по наличию 20 однотипных самолетов для допуска к регулярным рейсам, им ничего не остается делать, как смотреть в сторону иностранных самолетов. Правительство же посещает МАКС для просмотра авиашоу и заявления о создании авиационного “Сколково” в Жуковском. А в павильоне Минтранса, где, согласно программе, каждый день должны были проходить обсуждения транспортной ФЦП, в первые два дня даже не включали свет.
Прибытие на авиасалон по одному самолету от Boeing и Airbus и лестные слова их представителей о России как об авиационной державе и о МАКСе как третьем в мире авиасалоне, не стоит воспринимать всерьез. Коммерческого интереса к участию в МАКСе у них нет — владельцев и руководителей российских авиакомпаний, кому продают эту технику, легче встретить в Ле-Бурже и своих офисах в Москве, чем на МАКСе. Поэтому стоит поскорее избавиться от иллюзий, сопровождавших нынешний авиасалон. Впереди есть два года, чтобы сделать из выставки советских самолетов хотя бы эффективную площадку для деловых встреч.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота