Силамяэский порт построит мост
Новости | Статистика | Февраль 10, 2007, 13:28
Если правительство Эстонии не сможет в ближайшее время достичь с Россией соглашения о строительстве нового пограничного моста через реку Нарва, Силламяэский порт может вместе с российскими партнерами приступить к возведению платного частного моста (Sillamae).
Об этом пишет уездная газета “Северное побережье”.
На начавшейся в четверг в Нарве конференции по развитию собственники Силламяэского порта Тийт Вяхи и Андрей Катков подтвердили, что рассматривают возможность строительства частного моста (Tiit Vahi). “Подходящее место для моста уже выбрано, проект имеется – и, наверное, договоримся с российскими партнерами также по части цвета моста. Если останутся свободное время и возможности, построим частный мост”, – подтвердил бывший премьер-министр Вяхи.
По словам Андрея Каткова, объемы грузопотоков, проходящих через Силламяэский порт, постоянно растут, планируется также строительство контейнерного терминала, что еще увеличит потребность в новом мосте.
Участвовавший в дискуссии на конференции “Развитие на эстонско-российской границе” министр экономики и коммуникаций Эдгар Сависаар отметил, что мощное развитие российской экономики изменяет также характер и направление транзита, проходящего через Эстонию (Edgar Savisaar). “Если раньше через Эстонию в Европу двигалось в основном лишь российское сырье, то теперь, когда российский рынок начинает открываться, из Европы в Россию движется в контейнерах также все больше потребительских товаров, – сказал Сависаар. По его словам, ошибаются те, кто считает Россию отсталой страной, которая за нами не поспевает. – За три года там средняя зарплата выросла со 130 долларов США до 450 долларов”.
Сависаар отметил, что строительство нарвского пограничного моста не продвигается сейчас из-за возникшего между Эстонией и Россией напряжения, вызванного событиями вокруг памятника советским воинам в центре Таллинна (Бронзовый солдат). “Я не согласен с теми, кто утверждает, что транзит с Россией для Эстонии не важен, поскольку он составляет лишь восемь или десять процентов нашего ВВП и происходит лишь в интересах отдельных бизнесменов в сфере транзита. В действительности транзит с Россией влияет на эстонскую экономику по весьма широкой шкале”, – сказал Сависаар, назвав в числе прочего как рыбоперерабатывающую промышленность, сельское хозяйство, туризм, деревообрабатывающую промышленность, так и международные автоперевозки.
По словам Тийта Вяхи, у Эстонии хорошие предпосылки увеличить объемы транзита за счет товаров, перевозимых между Европой и Китаем. “Но и здесь мы не пройдем мимо России, поскольку, вопреки словам песни, эстонская граница с Китайской стеной не встречаются”, – отметил Вяхи.
По оценке Эдгара Сависаара, большим прогрессом было то, что минувшим летом российский министр транспорта Игорь Левитин посетил Эстонию. “В Москве его за то, что он побывал в Эстонии, по плечу не похлопали. Но мы составляем здесь соглашение, как двигаться дальше по вопросу нового моста”, – отметил Сависаар, по словам которого, в нынешней напряженной ситуации осуществить эти договоренности невозможно.
Сависаар не особо верит, что после выборов в парламент эстонско-российские отношения существенно улучшатся.
Эксперт по транзиту Райво Варе, приступающий к работе руководителя по развитию Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога), отметил, что вдобавок к политическим факторам в регионе Петербурга имеется также четкий экономический групповой интерес, отстаивающий то, чтобы нового моста через реку Нарва не было (Raivo Vare). “Некоторые влиятельные люди вовсе не в восторге от того, чтобы, например, дела у Силламяэского порта шли хорошо”, – утверждал Варе, добавив, что представителей этих интересов не стоит недооценивать.
По словам Варе, нельзя просто так продолжать надеяться, что отношения между государствами однажды улучшатся и тогда будет построен мост. “Вопрос во времени. На строительство моста, если за это взяться прямо сейчас, потребуется по меньшей мере пять лет. А новый мост нужен уже сейчас”, – сказал он.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU