Рефсекции меняют владельцев: Рефперевозки продали

Компании | Новости | Август 18, 2010, 8:43

 

Как стало известно «Гудку», крупный собственник рефрижераторного подвижного состава ООО «Агентство Рефперевозки» весь парк своих рефсекций отдал в аренду с последующим выкупом ООО «Сан Вей». InfraNews подробно описал проблему  и экономику данного процесса в исследовании, посвященном рефрижераторной логистике в России.

«Агентству» выгоднее сосредоточиться на рефконтейнерах, поясняет его директор Ильдус Халиков. Компания начала выходить на рынок перевозок в рефконтейнерах в 2001 году, на год позже, чем занялась секциями, и с тех пор парк секций сокращался, а контейнеров становилось больше. Если в 2002 году в собственности компании было 64 секции и ещё 25–30 они арендовали, то сейчас «Сан Вей» досталась всего 51 секция, а в собственности «Агентства» осталось 24 контейнерных сцепа (520 рефконтейнеров).

Секции мешали компании – у них слишком низкая оборачиваемость (на дальневосточном направлении она составляет до 75 суток, у контейнеров – 40 суток), высоки затраты на обслуживание, на выплату зарплат механикам. Хотя рентабельность контейнерных перевозок ниже, чем перевозок в рефвагонах, из-за более быстрой оборачиваемости валовый доход выше. Кроме того, отдав свои секции практически в финансовый лизинг, «Агентство» может независимо от возможностей железной дороги осуществлять промывку, ремонт и хранение рефконтейнеров.

Переложив на «Сан Вей» затраты на эксплуатацию секций, «Агентство» будет брать их в погрузку у этой компании как экспедитор со своей грузовой базой. Ставки аренды с выкупом намного выше просто арендных, отмечает Ильдус Халиков. Ситуация на рынке скоропорта неподходящая для наращивания парка контейнеров – рыбы на Дальнем Востоке мало. Поэтому «Агентство», избавившись от секций, займётся оптимизацией расходов компании и работой с долговой нагрузкой.

«Агентство Рефперевозки» – не единственный оператор, продающий секции. По данным «Гудка», полученным от участников рынка перевозок скоропорта, продажа стоит в планах «Локотранса», а ЗАО «Паритет» не так давно продало секции компании «Морцентр-ТЭК». Всё зависит от того, с кем оператору удалось заключить контракт на перевозку. Так, «Сан Вею» своего состава не хватает: грузоотправитель, крупная рыбодобывающая компания «Гидрострой», наращивает объёмы погрузки, несмотря на затишье на рынке. После заключения договора с «Агентством Рефперевозки» у «Сан Вея» будет 103 секции, говорит глава этой компании Лариса Шанина. Чтобы выжить на рынке, оператор должен укрупняться. Хотя выплаты «Агентству» немалые, просто арендовать состав смысла нет, отмечает глава «Сан Вея».

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости