До контейнеров в российско-китайской торговле не доходит товара на $3 млрд.
Кризис позволил России в 2009 году сократить отрицательное сальдо в торговле с Китаем — оно сократилось с минус $13 млрд в 2008-м до минус $6 млрд в 2009 году.
Но данные Минэкономики показывают, что ситуация начинает восстанавливаться — в первом квартале сальдо выросло в сравнении с первым кварталом 2009 года на $0,4 млрд в пользу КНР. Рост цен на отправляемую Россией в Китай нефть не успевает компенсировать расходы населения на дешевые товары из Азии.
В 2009 году Китай занял первое место по импорту и третье по экспорту среди внешнеэкономических партнеров России, его доля во внешней торговле составила 8,4%.
В 2009 году российский экспорт в Китай по сравнению с 2008 годом сократился на 21,2% (с $21,19 млрд до $16,7 млрд), а импорт из Китая уменьшился на 34,4% (с $34,7 млрд до $22,8 млрд). Таким образом, дефицит сальдо торговли России с КНР за 2009 год сократился более чем вдвое — с $13,5 млрд до $6,1 млрд. Несмотря на падение цены нефти в 2009 году в сравнении со средними показателями 2008 года, импорт РФ из Китая обрушился в гораздо большем объеме.
Вряд ли речь идет о результате сознательных действий со стороны России — разница в объемах падения объясняется скорее структурой двусторонней торговли. Россия импортирует из Китая машины, оборудование и транспортные средства (48,6% импорта), а также одежду и обувь (19%), то есть товары, спрос на которые более эластичен и зависит от спроса. Российский экспорт в Китай состоит в основном из сырья.
А уже итогам первого квартала 2010 года российско-китайский товарооборот вырос на 52,5%, составив $11,9 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее существенным был рост экспорта — на 56,2% (с $3,2 млрд до $5 млрд), который почти полностью объясняется ростом мировых цен на сырье, экспортируемое из РФ в Китай.
Рост импорта был чуть менее существенным — 46,8% (c $4,7 млрд до $6,9 млрд). Соотношение объемов экспорта и импорта к общему товарообороту с Китаем осталось прежним, с ростом объемов отрицательное сальдо баланса в двусторонней торговле начало восстановление в пользу КНР: с $1,5 млрд в первом квартале 2009 года оно выросло до $1,9 млрд в первом квартале 2010 года.
В немалой степени торговля РФ с КНР обеспечена приграничной торговлей – импорт РФ из приграничных территорий Китая составил в 2009 году $3,3 млрд (в 2008 году он составлял $5,8 млрд). Приграничная торговля составила в 2009 году 29,9% взаимной торговли РФ—КНР, из общего товарооборота 2009 года 17,5% сделок приходилось на провинцию Хэйлунцзян, 6% — на Внутреннюю Монголию, 3,6% — на Ляонин. При этом Китай остается незначительным инвестором в экономику РФ: общий объем накопленных китайских инвестиций в российскую экономику на конец 2009 года составил $10,3 млрд, впрочем, весь прирост обеспечен поступлениями 2009 года — еще год назад накопленные инвестиции из КНР в РФ составляли $832 млн. Доля прямых иностранных инвестиций из Китая существенно ниже, чем для других стран-инвесторов,— на начало 2010 года они составляли 9% от накопленных китайских инвестиций в РФ.
Судя по всему – цифры последнего абзаца даны на китайской базе. Следовательно в российской базе их практически нет. Да и база ФТС в последний год – напоминает решето. Как они подают данные наверх – не понятно. До 50% товарных позиций в импортном оформлении в базе отсутствуют! Собраны ли за эту торговлю деньги – не ясно. За приграничную точно нифига не собрано.
В любом случае – товара на 3 млрд. – самого дешевого и самого легкого – переходит госграницу по-прежнему в тюках и прочих емкостях типа багажника, автобуса и т.д. А в реальности – это тысяч 300 TEU. О которых никто не думает и которые никому не взять на себя. Хотя теоритически это все возможно.
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU