Напрасные страхи казахстанских брокеров
“Форсированное вступление Казахстана в Таможенный союз эволюционирует в некий театр абсурда”
Таможенный союз воспринимается, как неизбежное зло. Видимо поняв, что критика инициативы ничего не даст, деловые издания и ньюсмейкеры сосредоточились на минимизации ущерба от интеграционной структуры. Это – особенно видно по материалам прессы. Например, “Бизнес и власть” рассказывает о том, что таможенные брокеры Казахстана заявляют о готовящемся нарушении их прав. По данным брокеров, “дочка” КТЖ в партнерстве с РЖД планирует создать компанию, которая может монополизировать пока еще конкурентный рынок таможенно-брокерских услуг.
“Казахстанские таможенные брокеры предоставили “&” копию предложения по созданию ТОО “Таможенно-Брокерский Центр в Казахстане” (ТБЦК). Как следует из документа, инвесторами – учредителями ТБЦК планируют стать АО “Казтемиртранс” (“дочка” нацкомпании КТЖ) и российское ООО “Таможенно-Брокерский Центр” (зависимая компания ОАО “РЖД”) с долями 51 и 49% соответственно.
Созданное совместное предприятие предлагается наделить исключительными полномочиями по осуществлению таможенно-брокерской деятельности в отношении компании КТЖ. Кроме того, в функции ТБЦК войдут мероприятия по тарификации таможенно-брокерских услуг, связанных с получением разрешения и оформления транзита на пограничных и припортовых станциях, завершением транзита, оформлением складской отчетности, хранением грузов в зонах таможенного контроля и на складах временного хранения”.
InfraNews: Хотя понятно, что коллегам из Алма-Аты и Астаны плохо видно, что российское ТБЦ структура вполне себе импотентная – и перспектива сотрудничества с ней, для любой серьезной орагнизвации – нулевая.
А “Центр Азии” – пишет об изменениях у автомобильных “серых” дилеров.
“В ожидании повышения ввозных пошлин на иномарки с 1 июля многочисленные “серые” дилеры переориентируют свой бизнес. Одни уходят в сектор запчастей, другие налаживают каналы по перегону подержанных иномарок из России и Белоруссии. Вторичный рынок продолжает всецело определять автомобильные предпочтения казахстанцев, и как-то не все заметили первые признаки дефицита иномарок в официальных автосалонах. Там заканчиваются запасы авто, ввезенных по старым пошлинам. Продавцы готовятся к переменам, но ждать ли перемен покупателям – большой вопрос”.
Новости по теме
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
«Трансконтейнер» купил первые в России гибридные ричстакеры
Новая техника создана по техническому заданию компании на заводе «в дружественной стране»
Свежие новости
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
Главгосэкспертиза одобрила проект восстановления причала №3 в порту Певек
Мощность порта вырастет до 945 тыс. тонн в год
-
Товарооборот России и Китая за 4 месяца 2025 года сократился на 7,5%, в апреле – на 10%
Экспорт нефти, нефтепродуктов и угля сократился в январе-апреле на 19,5%. Импорт автомобилей и комплектующих упал почти в 2 раза
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
«Трансконтейнер» купил первые в России гибридные ричстакеры
Новая техника создана по техническому заданию компании на заводе «в дружественной стране»