Рязань – столица речной логистики
Смешная встреча случилась у рязанского губернатора Олега Ковалёва и членов регионального правительства с руководством испанской фирмы Ramon Vizcaino Internfcional SA и представителями российского бизнеса, презентующими новый проект.
Суть проекта в транзите сельскохозяйственной продукции и рыбы (охлаждённых и замороженных) с юга России в центральные и северные области страны. Это планируется сделать с помощью возобновления активного судоходства по рекам Волга, Нева, Дон и Ока – со строительством портовых сооружений и одновременно строительством современных холодильных терминалов по транзиту.
По словам модератора проекта Игоря Тарасова, планируется, что в нём примут участие 16 регионов России. Сейчас работа уже началась в Астраханской и Новгородской областях, между которыми заключено соглашение о сотрудничестве. С Астраханского региона весной, летом и осенью сельхозпродукция пойдёт в Новгородскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Игорь Тарасов высказал надежду, что аналогичное соглашение могло бы быть заключено между Рязанской и Ростовской областями с тем, чтобы работать с азовского региона на Москву и Московскую область. Рязанская область в таком случае будет транзитной.
Речной порт разработчики проекта предлагают построить в районе с. Вышгород Рязанского района. Плюс холодильные склады общей площадью 62 142 куб. м. в Рязани и районах области. Эти склады способны работать на хранение и замороженной и охлаждённой продукции. Генеральный директор компании Ramon Vizcaino Internfcional SA Хавиер Эстебан очень подробно рассказал о бизнес-плане по строительству холодильных складов. Фирма, которой он руководит, работает на рынке холодильных терминалов уже более 60 лет, сейчас в 55 странах мира.
Объём инвестиций для реализации проекта в Рязанской области составит почти 41 млн. евро (без речного порта), строительство складов займёт максимум 1,5 года. При этом Хавиер Эстебан представил детальные расчёты по окупаемости складов – с множеством вариантов ситуации на рынке. Однако есть один нюанс – денежные средства какой-то конкретный человек или фирма в этот бизнес вкладывать не собираются. Нужны кредиты, а гарантом должно выступить правительство Рязанской области. По словам Игоря Тарасова, испанский банк предоставит кредит, а со стороны России из банков гарантии даст Россельхозбанк: «там обеими руками за».
InfraNews: Это все очень забавно. Но без проекта на руках – судить и коментировать нечего.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
ОТЭКО получило разрешение на перевалку удобрений в порту Тамань
Первая отгрузка карбамида запланирована на начало лета
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
Свежие новости
-
Спотовые ставки на доставку контейнерного импорта из Китая в США резко подскочили после заключения «перемирия»
Значение суб-индекса Drewry WCI на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес выросло за неделю на 16%
-
Компания «Транзит» открыла направление речных перевозок
Клиенты проявляют интерес к перевозкам грузов из Москвы в направлении южных морских портов России
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2025 года сократился на 5,1%
В январе-апреле оборот составил 1,83 млн TEU, +0,5% год к году
-
Снижение грузооборота портов России в апреле 2025 года замедлилось до 4,7%
Всего по итогам января-апреля 2025 года портами России перевалено 280,7 млн тонн, что на 5,4% или на 16 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
ОТЭКО получило разрешение на перевалку удобрений в порту Тамань
Первая отгрузка карбамида запланирована на начало лета