Настоящий нефтяной обход – Малазийский

Компании | Новости | Апрель 12, 2007, 16:34

Международный консорциум, включающий Малайзию, Иран, Японию, Южную Корею и Саудовскую Аравию, приступает к строительству стратегически важного нефтепровода в обход Сингапура и перегруженного Малаккского пролива. Напомним, ранее существовал проект о постройке канала, но только по территории Таиланда. В самом узком месте Малакского полуострова

Как сообщает сегодня лондонская Financial Times, работы на севере Малайзии начнутся в августе. Нефтепровод пройдет через северные районы Малайзии и соединит город Ян на западном побережье с городом Бакок — на восточном.

Половина мирового объема экспортной нефти проходит через Малаккский пролив, что делает этот путь важнейшим энергетическим маршрутом из Персидского залива в Китай, Японию и Южную Корею. Строительство нефтепровода длиною в 320 км позволит снизить геополитические риски морского пути через Малаккский пролив, подчеркивает издание.

По данным Financial Times, стоимость нефтепровода составит 50 млрд долларов, значительную часть этой суммы предоставит Иран. Цифра выглядит значительно. Российский нефтепровод через пол-Сибири стоит вроде подешевле. Правда и нефтяной поток на который расчитывай Малайзия значительно больше.

Cомнение только в одном – не перессорятся ли. Да и канал по Таиланду был бы предпочтительнее, все-таки кроме танкеров есть и контейнеровозы, на долю которых приходится 38% мирового груза по весу и более 60% по стоимости.

www.infranews.ru

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости