ФТС снова нарушает все законы и нормы
Федеральная таможенная служба (ФТС) внесла на рассмотрение ведомств проект постановления правительства РФ, согласно которому ввоз в РФ товаров, перемещаемых в контейнерах через автомобильные пункты на границе с ЕС, возможен только в рамках специальных квот.
Согласно документу, опубликованному на сайте службы, предлагается запретить ввоз в Россию товаров в контейнерах через автомобильные пункты пропуска (АПП), расположенные на границе с Финляндией, Эстонией, Латвией и Украиной. Проезд через АПП контейнеров данного вида возможен только в рамках специально установленных квот, определяемых в международных соглашениях. Также ФТС опубликовала перечень портов и железнодорожных пунктов пропуска, через которые возможен ввоз в РФ товаров в 20-футовых контейнеров на указанных выше участках границы. В перечень включены 13 железнодорожных направлений (на границе с Финляндией – 4, с Эстонией – 2, с Латвией – 2, с Украиной – 5) и 21 порт.
В пояснительной записке к законопроекту ФТС отмечает, что в настоящее время значительный объем импорта в РФ товаров перемещается в контейнерах и доставляется морским транспортом в порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Украины. После этого контейнеры перегружают и ввозят на территорию России автомобильным транспортом. “Данный факт послужил причиной возникновения очередей автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. Так, например, в автомобильном пункте пропуска Торфяновка российско-финляндского участка государственной границы контейнеровозы составляют 38% автотранспортных средств”, – отмечается в записке.
ФТС считает, что ввоз товаров в РФ контейнерами позволит увеличить загрузку российских портов, создаст дополнительные рабочие места, повысит прибыль российских грузооператоров и перевозчиков, разгрузит автомобильные дороги, уменьшит негативное воздействие автотранспорта на экологию, увеличит налоговые поступления в бюджетную систему. С учетом того, что Минтрансу России и ОАО “Российские железные дороги” и транспортным оператором для проведения организационных мероприятий в портах и на железных дорогах потребуется дополнительное время, предлагается, что постановление вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
InfraNews: Мы уже это видели. Один вариант – с полным запретом провоза контейнеров через сухопутные границы РФ на автотранспорте! Тот вариант отбили. Теперь слышим новое. Но ведь и это противозаконно. Можно квотировать отдельные виды товаров – на это есть схемы, приказы и принципы принятия бюрократических решений.
Квотировать способы доставки – нонсенс. Очередное совершенно недозволенное действо. Странный принцип у нашей таможни. Делать десятки недозволенных законом движений. А потом протаскивать что-то совсем другое – для личного пользования.
Новости по теме
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке
-
«Транс Синергия» довела годовую мощность «ТЛЦ Люберцы» до более чем 150 тыс. TEU
Вместимость контейнерных площадок терминала превысила 10 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР и «Кедентранссервис» запустили контейнерный сервис из Екатеринбурга в Китай через Казахстан
Из России до Казахстана контейнеры следуют в полувагонах, а после перегружаются на фитинговые платформы
Свежие новости
-
Внешнеторговый оборот России в январе-мае 2025 года сократился на 3,2%
В мае 2025 года внешнеторговый оборот России сократился на 4% и составил 58 млрд долларов
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry снизился за месяц на 25%
Стоимость доставки 40-футового контейнера на индикативном маршруте Шанхай – Лос-Анджелес подешевела за последний месяц вдвое
-
Идея возрождения национального судоходства набирает популярность
Для всех этих инициатив заявляется одна цель — снизить зависимость национальной экономики от иностранных перевозчиков
-
Alphaliner нарисовал карту проекта «Западного расширения порта Гамбург»
В первом квартале через терминал Eurogate прошло 27% совокупного оборота порта Гамбург
-
ВЭБ профинансирует проекты развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Средства пойдут на строительство ТЛЦ «Артем» и рыбного порта во Владивостоке