С бананом наперевес
В интервью «Ведомостям» Кехман рассказывает о много. Выбрано важное о бизнесе.
Из всего рынка объемом порядка $3 млрд JFC в большей степени интересовал рынок бананов, он сейчас где-то $1 млрд. Потребление банана в кризис даже выросло. Так что объем сократился примерно на 10%. При том что по многим другим фруктам мы имеем после I квартала минус 60%.
Оборот «Группы Джей эф си». Итоги 2008 г. были очень хорошие. Оборот без НДС — $700 млн. Мы ни копейки оборота не потеряли до 1 февраля, а потом началось минус 30%.
JFC хочет доказать бизнес-сообществу, что проблема связана не со всем рынком, а лишь со стратегией и тактикой этих импортеров. Иначе этот негатив бросает тень на все фруктовое сообщество. Эти две компании должны рынку около $400 млн. И «Сорусу», и «Санвэю» я предлагал договориться с кредиторами. Встречался с их владельцами. Банки были готовы идти на уступки. Но тут сначала «Сорус», а потом «Санвэй» объявили о банкротстве. В течение нескольких лет наши конкуренты пытались копировать, повторять наши шаги. Благодаря мне вслед за «Группой Джей эф си» они смогли выйти на рынок облигаций. А теперь он для нашей отрасли закрыт.
Кредиты. JFC не работает только с ВТБ. В конце 2008 г. открыл линию на $10 млн Промсвязьбанк под 18% в валюте, – JFC не взял на таких условиях. Все остальные — Unicredit, Raiffeisen, «Уралсиб», банк «Санкт-Петербург» — давали рыночную ставку: максимум 17% в рублях и 13% в валюте. В июле 2007 г. JFC взяла на три года синдицированный кредит на $150 млн, основной андеррайтер — Commerzbank. Мы платим по ставке LIBOR + 2,4%.
У JFC 30% продаж банана за пределами России, а хотят достичь 50%. JFC давно не торговая, а производственно-логистическая компания. У компании больше 3500 га плантаций в Эквадоре, около 700 га — в Коста-Рике, сейчас будут делать плантации в Колумбии и Венесуэле, чтобы в общей сложности было 7000 га.
Конкуренты. Активы «Соруса» и «Санвэя», находящиеся в России, ничего не стоят. За исключением склада «Санвэя» в Шушарах, который заложен в Сведбанке.
Налоги. Единственная белая компания — JFC: платит налоги, белые зарплаты и поэтому занимается только цитрусовыми и бананами. Остальным заниматься невыгодно. Груша стоит $1000 за 1 т, а ввезти ее можно за $400 (проходная цена), т. е. с $600 не платится ни НДС, ни таможенная пошлина (это где-то 23%). После этого разница за 10-12% выводится через серые фирмы. На входе есть три таможенных брокера, потом обрыв цепочки, и товар возникает у импортера. Так же в свое время было с машинами, с телефонами. Беда в том, что, как только начинаешь входить в эти схемы, становится невозможно считать деньги — путаешься в бесконечном количестве юридических лиц. В то же время у нас есть понятие «корректировка таможенной стоимости». Если купили дешевле проходной цены, то на таможне платят дороже, а потом доказывают, что купили дешевле, и получают корректировку. Закон работает, если ты принят в лигу честных людей. В 2008 г. ЗАО «Группа Джей эф си», заплатила в России беспрецедентный объем налогов для этой отрасли — 2,3 млрд руб. В 2007 г. — 1,7 млрд руб.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару