Итоги авиаперевозок в России
Если бы не экономический кризис и рост цен на топливо, вызвавшие с третьего квартала 2008 года спад спроса на авиаперевозки, эти цифры были бы еще больше. В первом полугодии российский рынок авиаперевозок показывал рекордные темпы роста в 20-25% к прошлому году, но в разгар “высокого” летнего сезона рост начал стремительно замедляться. Так, согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в июле рост составлял уже 9,5%, в августе — 8,3%, в сентябре — 3,8%, в октябре — 0,8%, а в ноябре объем перевозок впервые снизился на 6,5%. Официальные данные по итогам декабря ТКП еще не публиковала, но эксперты полагают, что в последний месяц ушедшего года перевозки должны были снизиться примерно на 3%.
Крупнейшие авиакомпании готовятся официально опубликовать свои итоги года в ближайшие дни. В “Аэрофлоте” итоги 2008 года вчера комментировать не стали, с представителями “Сибири” связаться не удалось. В “Трансаэро” предварительно сообщают, что объем перевозок в 2008 году вырос в полтора раза. По словам гендиректора “Ютэйра” Андрея Мартиросова, его компания почувствовала спад спроса на авиаперевозки с августа. “До этого мы шли с плановым ростом примерно в 27%, а год в итоге закончили всего с 10,5%”,— говорит господин Мартиросов. В ГТК “Россия” заявляют о росте пассажиропотока по итогам года на 7,4%, до 3,5 млн пассажиров.
Текущий год будет куда менее успешным, сходятся авиаторы. По прогнозам гендиректора “Трансаэро” Ольги Плешаковой, рост пассажирооборота компании в 2009 году должен составить 5-7%, а рост рублевой выручки — выше на 25%. “Особое внимание в будущем году мы будем уделять развитию полетов внутри России, прежде всего в районы Дальнего Востока”,— говорит она. “Ютэйр” надеется закончить 2009 год с небольшим ростом за счет оптимизации парка и маршрутной сети, в то время как весь рынок, по мнению господина Мартиросова, потеряет до 30% пассажиров. Гендиректор ГТК “Россия” Сергей Михальченко (интервью с ним см. на стр. 14) говорит, что продажи его авиакомпании показывают рост спроса даже по 2009 году на 10-15% — как в физическом, так и в денежном выражении. Он объясняет это снижением цен на керосин и, как следствие, цен на авиабилеты.
Эксперты подтверждают, что, несмотря на кризис, о негативных последствиях которого можно будет объективно говорить только к концу зимнего расписания, на рынке есть и положительные тенденции. “Объем перевозок следует за ценами на керосин, но с отставанием около полугода. Падение цен на топливо, начавшееся в третьем квартале 2008 года, должно дать положительный эффект к концу первого квартала 2009 года”,— считает глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару