Саратовские транзитеры
Правительство Саратовской области предложило инвесторам проект Международного центра российско-казахстанского приграничного сотрудничества (МЦПС) «Озинки-Таскала», способного переработать до 25 млн тонн грузов ежегодно. Прогнозный объем инвестиций в проект составляет 26,8 млрд руб. По мнению наблюдателей, проект может быть востребован у финансовых и нефтяных холдингов, а также крупных девелоперских компаний обеих стран.
Как рассказал “Коммерсанту” глава министерства по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергей Шейкин, его ведомство разработало проект строительства до 2012 года Международного центра российско-казахстанского приграничного сотрудничества (МЦПС) в районе перехода через госграницу «Озинки» (Саратовская область) — «Таскала» (Республика Казахстан, Западно — Казахстанская область), между железнодорожной и автомобильной магистралями.
По замыслу авторов проекта, созданный на двусторонней основе «сухой порт» сможет перерабатывать до 25 млн.т. грузов в год.
«Основные товаропотоки из Китая идут в Россию именно через Казахстан, — напомнил господин Шейкин. — На технологической площадке Центра будет осуществляться экспорт транспортных услуг, производство глубокой переработки и сортировки грузов, торгово-ярмарочная деятельность, оказание услуг сервисной инфраструктуры (гостиницы, АЗС, СТО, банкоматы)». Вся эта деятельность в комплексе, по словам министра, позволит привлечь в региональную казну дополнительные финансовые средства в виде налоговых поступлений, однако их размер министр вчера назвать отказался. По оценке правительства области, инвестиции в проект составят порядка 26,8 млрд руб.
InfraNews: Всегда уважаем стремление к развитию. Но хочется теме не менее напомнить саратовскому министру, что прежде чем приступать к проектам – надо изучать матчасть! Через Казахстан идет менее 3% российско-китайской торговли. БОльше половины ее идет через порт Санкт-Петербург, и больше четверти через российский же Дальний Восток.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару