Немецкий спрос заставит российских угольщиков вернуться в Таллинн
Как сообщила в пятницу немецкая телерадиовещательная корпорация Deutsche Welle, германское правительство одобрило проект закона о закрытии всех угольных шахт и прекращении дотационной добычи каменного угля. К 2018 году будут закрыты оставшиеся восемь шахт в двух федеральных землях — Северном Рейне-Вестфалии и Сааре. Правительство страны, которое дотирует угольные компании 50 лет, подсчитало, что из-за высокой себестоимости добычи угля его дешевле импортировать. По данным агентства “Росинформуголь”, тонна угля в Германии стоит €200, что в 3,3 раза дороже тонны угля на мировом рынке. При этом в энергобалансе страны каменный уголь составляет всего 5%. Пишет “Коммерсант”.
Пресс-секретарь Deutsche Steikohle AG (угольное подразделение немецкого концерна RAG) Ульрих Агте уже заявил, что немецкий уголь заменит импортный российский. По его словам, в 2006 году Россия экспортировала около 8,2 млн.т. каменного угля в Германию (только морским путем, через балтийски е треминалы – InfraNews). При этом потребности Германии в энергетическом угле составляют 64 млн т. По словам директора Deutsche Bergbaur Technik (DBT, немецкий производитель горной техники) Виктора Соболева, входящее в RAG энергетическое подразделение Steag уже начало переговоры с Сибирской угольной энергетической компанией (СУЭК), а также с компаниями “СДС-уголь” и “Русский уголь” об увеличении поставок угля.
В пятницу российские участники переговоров не смогли подтвердить или опровергнуть данную информацию. Но если переговоры увенчаются успехом, это позволит российским компаниям почти вдвое увеличить экспорт угля. Сейчас, как отметил господин Павлов, весь объем экспорта российского угля составляет около 74 млн.т.
Правда, эксперты опасаются, что российским компаниям будет сложно полностью покрыть потребности Германии. Кроме того, мощности российских портов на Балтике, на Севере и мощности прибалтийских угольных терминалов позволяют экспортировать не более 45-48 млн.т. Из з них 15% мощности приходится на новый таллинский угольный терминал в Мууге. Придется возвращаться.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.