Бои местного значения
“Автотор” пользуется правом беспошлинного ввоза компонентов для сборки автомобилей по закону об особой экономической зоне Калининградской области. Это уже давно беспокоит другие российские автоконцерны, которые свои проекты по сборке иномарок реализуют на базе постановления о промсборке, принятого в 2005 г. Оно дает право автоконцернам, организовавшим полный производственный цикл (сварка, окраска, сборка), на начальном этапе беспошлинно или с минимальной 3%-ной ставкой ввозить автокомпоненты в Россию. Но со временем автоконцернам придется выбирать, либо вновь ввозить компоненты по повышенным ставкам, либо локализовывать их производство.
“Автотор” таких обязательств на себя не берет. Чиновники решили уравнять автоконцерны в правах, дополнив перечень простых сборочных операций, не отвечающих условиям для получения калининградских льгот, теми, что выполняет сейчас “Автотор”. Постановление об этом премьер Михаил Фрадков подписал 24 мая. Но оно позволило автопроизводителям, работающим в Калининградской области, в течение 10-летнего переходного периода беспошлинно ввозить автокомпоненты без обязательств по углублению локализации, объяснил “Ведомостям” исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин. Так что фактически постановление не лишило “Автотор” льгот, а закрепило их за ним.
В пятницу ОАР направило Фрадкову письмо, указывающее на эту ошибку, рассказал Коровкин. В письме, подписанном руководителями “АвтоВАЗа”, “Северсталь-Авто”, “Камаза”, “Ижавто”, группы “ГАЗ”, ЗиЛа, указывается, что постановлением от 24 мая “заложен ничем не оправданный прецедент отхода от принципа создания равных конкурентных условий” и что оно “легализует недобросовестную конкуренцию по отношению к другим российским компаниям”. Это, по мнению членов ОАР, “самым негативным образом скажется как на инвестиционном климате в автомобильной отрасли, в особенности в области производства автокомпонентов, так и на имидже России в целом”. ОАР просит Фрадкова исправить эту ошибку.
Что характерно, иностранные производители уже обосновавшиеся в России, в эту бесполезную полемику не вступают.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года