Депресcивная логистика
Ульяновская область планирует в течение пяти лет реализовать проект “Волжский транзит”, предполагающий создание транспортно-логистического кластера стоимостью 50 млрд. руб. ТЛК будет включать комплекс автомобильных дорог “Средняя Волга”, ТЛЦ на базе аэропорта, жд-терминал, речной порт. Сейчас две трети грузов в России сперва доставляются в Москву или Санкт-Петербург, а затем перераспределяются по регионам, зачастую следуя в обратном направлении. В результате вырастают транспортная составляющая в конечной цене товаров и увеличиваются сроки доставки и обработки грузов.
Среди основных конкурентных преимуществ Ульяновской области местные власти называют выгодное географическое положение, подготовленную законодательную базу и эффективную систему государственной поддержки инвестиционных проектов, наличие промышленного и транспортно-логистического потенциала (два аэропорта, таможенный терминал, пассажирский и грузовой речные порты, разветвленная сеть железных и автомобильных дорог), высококвалифицированной рабочей силы, свободных и относительно дешевых земельных площадей.
Реализацию проекта планируется начать в 2009г., когда будет введена в эксплуатацию первая очередь нового моста через Волгу. Предполагается строительство новой федеральной трассы “Средняя Волга”, которая соединит Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком; в том числе будут построены объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда.
Реализация данного проекта, по мнению ульяновских властей, позволит создать в Поволжье мультимодальный комплекс, аналогов которому в России нет, а товарооборот Приволжского федерального округа перестанет ежегодно терять около 100 млрд. руб. из-за неэффективной логистики.
InfraNews Депрессивному региону естественно больше некуда деваться, как пытаться делать хоть что-то. Проблема только в том, что в одном из самых депрессивных регионов страны, развивать логистику при отсутствии внутреннего спроса бессмысленно. Претендовать на роль регионального центра могут только те области, в которых собственный внутренний спрос сможет обеспечить удачный старт для подобного проекта. В Ульяновске подобный проект столкнется с отсутствием спроса на логистические услуги со стороны неразвитого местного бизнеса, который не растет из-за отсутствия платежеспособного спроса со стороны населения. Мало того, конкурентное предложение со стороны соседних областей будет более весомым.
Новости по теме
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
Свежие новости
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году
-
Южнокорейская судостроительная корпорация Hanwha Ocean пытается дистанцироваться от Китая
Корпорация намерена ликвидировать совместное предприятие приобретенной недавно сингапурской верфи Dyna-Mac с China Merchants
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США