Депресcивная логистика
Ульяновская область планирует в течение пяти лет реализовать проект “Волжский транзит”, предполагающий создание транспортно-логистического кластера стоимостью 50 млрд. руб. ТЛК будет включать комплекс автомобильных дорог “Средняя Волга”, ТЛЦ на базе аэропорта, жд-терминал, речной порт. Сейчас две трети грузов в России сперва доставляются в Москву или Санкт-Петербург, а затем перераспределяются по регионам, зачастую следуя в обратном направлении. В результате вырастают транспортная составляющая в конечной цене товаров и увеличиваются сроки доставки и обработки грузов.
Среди основных конкурентных преимуществ Ульяновской области местные власти называют выгодное географическое положение, подготовленную законодательную базу и эффективную систему государственной поддержки инвестиционных проектов, наличие промышленного и транспортно-логистического потенциала (два аэропорта, таможенный терминал, пассажирский и грузовой речные порты, разветвленная сеть железных и автомобильных дорог), высококвалифицированной рабочей силы, свободных и относительно дешевых земельных площадей.
Реализацию проекта планируется начать в 2009г., когда будет введена в эксплуатацию первая очередь нового моста через Волгу. Предполагается строительство новой федеральной трассы “Средняя Волга”, которая соединит Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком; в том числе будут построены объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда.
Реализация данного проекта, по мнению ульяновских властей, позволит создать в Поволжье мультимодальный комплекс, аналогов которому в России нет, а товарооборот Приволжского федерального округа перестанет ежегодно терять около 100 млрд. руб. из-за неэффективной логистики.
InfraNews Депрессивному региону естественно больше некуда деваться, как пытаться делать хоть что-то. Проблема только в том, что в одном из самых депрессивных регионов страны, развивать логистику при отсутствии внутреннего спроса бессмысленно. Претендовать на роль регионального центра могут только те области, в которых собственный внутренний спрос сможет обеспечить удачный старт для подобного проекта. В Ульяновске подобный проект столкнется с отсутствием спроса на логистические услуги со стороны неразвитого местного бизнеса, который не растет из-за отсутствия платежеспособного спроса со стороны населения. Мало того, конкурентное предложение со стороны соседних областей будет более весомым.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару