Шпилька для РЖД
Маленькая колонка “Ведомостей” на 4 полосе комментариев порой бывает кладезем мудрости. Характерный пример из сегодняшнего номера:
Известно, что россияне не любят судиться, потому что не надеются найти в суде правду. Россияне также не любят бастовать, потому что не верят в эффективность забастовок и не доверяют профсоюзам. И совсем трудно ждать от россиян политических протестов, потому что они в массе своей отрицают для себя возможность участия в политическом процессе и считают политику некоей потусторонней реальностью, данной в зрительных ощущениях при включенном телевизоре. Зато россияне генетически очень хорошо приспособлены к партизанским видам протеста.
Они вспоминают старые и придумывают новые способы сокращения своих издержек при оплате услуг государства или предприятий. Граждане опять начинают скручивать показатели электросчетчиков, перестают платить за коммунальные услуги, начинают выносить что-нибудь с родного завода или из родного магазина, ездить зайцем в общественном транспорте. Появился, например, интернет-ресурс, предлагающий бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения. Любопытно, кстати, что идеология проекта прямо протестная: авторы считают, что уровень сервиса в электричках РЖД ниже критики и не соответствует цене билета. Поэтому технологичный вариант бесплатного проезда — это не экономия своего бюджета, а лишение монополиста дохода и даже борьба с коррупцией.
Тут есть логика: трудно ждать от госмонополий и госпредприятий желания снижать издержки и улучшать качество услуг ради получения конкурентных преимуществ. Они привыкли перекладывать издержки на потребителя. Потребитель мог бы через суд потребовать возмещения ущерба за некачественную услугу — если бы верил суду. А так он привык разными способами услуги воровать, чтобы сократить свои издержки. Это типичная советская схема: государство ворует у нас — мы воруем у государства.
У нас было временное окно, в течение которого можно было попытаться исправить схему. Для этого, безусловно, необходимо было изменить и отношение к судам, и экономические отношения между работодателем и работником. Но правовой нигилизм не исправишь одной проповедью. Одним из реальных стимулов к уважению права должна стать конкурентная экономика, ведь в ее условиях поставщик услуг вынужден уважать право потребителя на качественную услугу.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару