Песчаная проблема

Компании | Новости | Март 17, 2011, 11:32

Руководитель главного контрольного управления (ГКУ) Константин Чуйченко на встрече с Дмитрием Медведевым анонсировал вторую кампанию по борьбе с коррупцией в госаппарате. Чуйченко сообщил, что проверке подвергнется ценообразование строек Сочи — цены на так называемые сыпучие материалы  (песчано-гравийную смесь, щебенку) за год выросли с 360 до 800 руб, при том, что средний уровень стоимости этого товара на территории РФ составляет 250-400 руб.

Чуйченко прямо заявил, что  Минрегион в ответе за то, что песок в Сочи доставляется не из карьеров Краснодарского края, а по железной дороге и водой из других структур.  Претензии у президента ГКУ имеются и к утвердившей новые цены на песок “рабочей группе по вопросам ценообразования при определении стоимости строительства олимпийских объектов”.

Меж тем,точный состав рабочей группы неизвестен, в нее входят представители Минрегиона, Росавтодора, Минтранса, Федерального центра ценообразования в строительстве, госкорпорации “Олимпстрой” и РЖД. Группа была создана с целью разрешения спорных вопросов, возникающих при расчете за работы, выполненные при строительстве олимпийских объектов, и ей выявлены случаи расхождения стоимости оплаты работ РЖД, “Олимпстроя” и Минтранса в Сочи.

Экономичный путь – не путь “Олимпстроя”, поэтому мощная драга была послана, а маленькая  потихоньку скрипит. Кто не понял, это о двух землесосах в Сочи, при использовании которых не пришлось бы тратить бешеных денег за перевозку тех же, или даже больших объемов песка.

Сейчас РЖД возит ПГС за 100 км из Абхазии и берет за это со строителей столько же, сколько с  угольщиков Кузбасса за доставку угля из Кемерова до, скажем, Москвы – от 10 до 15 долларов. Перевезено не менее 10 млн.т., то есть РЖД получило дополнительную выручку в 3 млрд. рублей, или порялка 100 млн долларов. Точнее, РЖД-то получило тариф – рублей 30-40 за тонну – а тот, кто его перепродал, заработал эти деньги.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости