На Дальнем Востоке без перемен
Сегодня в порту Посьет (Приморский край) руководители ДВЖД проведут совещание с грузополучателями угля и нефтепродуктов, на котором обсудят проблему простоя десятков поездов на станциях магистрали. Как следует из распространенного вчера ДВЖД пресс-релиза, при нынешних низких темпах выгрузки грузов в портах и на станциях Приморья вагоны придется разгружать до весны 2009 года.
Напомним, что проблемы с выгрузкой угля и нефтепродуктов возникли на ДВЖД еще в октябре 2008 года на Владивостокском отделении дороги. В ноябре ситуация стала критической, и 19 ноября начальник Владивостокского отделения дороги Евгений Андриянов обвинил Приморских портовиков в том, что по их вине может быть парализовано движение по Транссибирской магистрали. На тот момент в ожидании выгрузки по всему Владивостокскому отделению простаивало более 5000 полувагонов и цистерн с углем и нефтепродуктами. Наихудшая ситуация сложилась в направлении порта Восточный (Находка), где простаивало свыше 50 составов.
За неделю ситуация не улучшилась. По подсчетам железнодорожников, на станциях скопилось 6125 вагонов. Вагоны забили не только Владивостокское, но и Хабаровское отделение, по пять поездов, адресованных портовикам, простаивают на Забайкальской и Восточно-Сибирской дорогах. Причем темпы выгрузки снизили не только приморские грузополучатели, но и хабаровские. Около 10 составов, адресованных хабаровскому нефтеперерабатывающему заводу (НПЗ), простаивают на Хабаровском отделении ДВЖД. Железнодорожники уверены, что нефтепереработчики не выгружают цистерны с нефтью потому, что НПЗ из-за финансового кризиса сократило в два раза производство нефтепродуктов и завод не нуждается в таком количестве нефти. На НПЗ вчера эту тему обсуждать с „Ъ“ не стали. Директор хабаровского представительства компании «Альянстрансойл», отвечающей за транспортировку нефти на Хабаровский НПЗ, Юрий Никишов отвечать на вопросы „Ъ“ вчера не стал, сославшись через секретаршу на свою занятость.
Другое предприятие, работающее на территории Хабаровского края, — ОАО «Ванинский морской торговый порт» договорилось с ДВЖД о том, что дорога в течение 10 дней не будет поставлять в порт поезда с углем. Как рассказал „Ъ“ начальник отдела маркетинга и рекламы порта Закир Ваганов, на этот шаг предприятие пошло после того, как в порт стал поступать смерзшийся уголь. По словам господина Ваганова, уголь на Кузбассе грузили еще в период, когда шли дожди. По пути мокрый уголь промерз настолько, что в порт пришел угольный «монолит». Это снизило темпы выгрузки с 36–39 вагонов в сутки до 20–30 вагонов. В результате, по словам господина Ваганова, в порту за короткий срок накопилось около 200 вагонов. Ограничения, по мнению работников порта, позволят им к концу первой декады декабря войти в нормальный режим выгрузки.
Тем временем Приморская транспортная прокуратура завершила проверку работы порта Посьет. Как рассказала „Ъ“ заместитель прокурора Приморской транспортной прокуратуры Юлия Ярченко, жалобы начальника Владивостокского отделения Евгения Андриянова на то, что порт создает проблемную ситуацию, не подтвердились. По словам госпожи Ярченко, никаких пробок в порту нет, «выгрузка ведется в нормальном режиме».
Тем не менее, как следует из пресс-релиза, распространенного вчера пресс-службой ДВЖД, на Хабаровском отделении простаивает 17 поездов, адресованных в этот порт.
По прежнему наибольшие претензии железнодорожники предъявляют ОАО «Восточный порт» (Находка). В направлении станции Находка-Восточная простаивает 60 составов с углем, на самой станции постоянно находится 1,5-суточная норма груженых вагонов. Железнодорожники жалуются, что порт ежесуточно выгружает значительно меньше заявленных 717 вагонов.
Как рассказала „Ъ“ начальник отдела по связям с общественностью и рекламе ОАО «Восточный порт» Ольга Кузьмина, основная причина пробок и брошенных поездов — это хаотичная поставка вагонов железной дорогой и превышение согласованного плана при поставке вагонов под выгрузку (по словам госпожи Кузьминой, это превышение составляет 600 вагонов). Ольга Кузьмина рассказала „Ъ“, что в ноябре за 23 дня простой вагонов из-за неподачи железнодорожниками их под выгрузку составил 87,5 часа, простой порожних вагонов из-за того, что железнодорожники не убирали их после выгрузки, составил 26,5 часа. Таким образом, по подсчетам портовиков, из-за простоя по вине железнодорожников порт не выгрузил 977 вагонов, которые оказались в числе брошенных.
Железнодорожники не намерены вводить санкции в отношении грузополучателей. По словам заместителя начальника ДВЖД Александра Караева, отказываться от погрузки в «непростых экономических условиях» железнодорожникам невыгодно. Поэтому помимо совещания в Посьете 27 ноября в Находке состоится такое же собрание с портовиками и грузополучателями, работающими на этом направлении. Господин Караев рассчитывает на то, что будут найдены решения, которые позволят увеличить объемы выгрузки в портах и «привести наличие экспортных грузов к нормативному уровню».
Коммерсант
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU