Танцы со льготами. Вокруг таможенного кодекса
Первый заместитель главы думского комитета по промышленности Валерий Драганов сегодня представит фракции “Единая Россия” законопроект о внесении изменений в ТК, действующая версия которого принята в 2004 году. Напомним, Валерий Драганов в 1998-1999 годах возглавлял Государственный таможенный комитет, в 2003 году был активным участником подготовки новой редакции кодекса. Как говорится в пояснительной записке к тексту проекта (имеется в распоряжении “Ъ”), “за время применения ТК выявились проблемы с толкованием кодекса в судебных органах”, а также возникла необходимость внесения новых правил, адаптированных для бизнеса.
Крупнейшим новшеством в поправках к ТК является введение института уполномоченного грузополучателя (УГП). Эта норма предоставит право участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) “производить таможенное оформление товаров на собственном складе” и значительно упростить таможенное оформление. Первоначально с такой идеей выступала сама Федеральная таможенная служба (ФТС). Введение такой нормы могло бы компенсировать добросовестным компаниям отмену два года назад таможенного приказа, открывавшего “зеленый коридор” при таможенном оформлении. Напомним, с 2004 года по май 2006 года действовал приказ N 727 “О контроле таможенной стоимости отдельных видов товаров”, разрешавший крупным компаниям, например импортерам бытовой техники, проходить таможенное оформление по упрощенной процедуре. Главное преимущество компании, попавшей в так называемый белый список,— ее грузы не подвергались корректировке таможенной стоимости. Но после череды коррупционных скандалов, смены руководства ФТС и последующего прихода на пост руководителя ФТС выходца из “Рособоронэкспорта” Андрея Бельянинова в 2006 году приказ был отменен.
С введением института уполномоченного грузополучателя фактически вновь вводились белые списки импортеров. Далее, по замыслу ФТС, усиленное внимание должно было уделяться при постконтроле, когда груз уже выпущен в свободное обращение, но проверяется вся документация фирмы за три последних года. “Сейчас нет противников введения такого,— полагает старший менеджер PricewaterhouseCoopers (PWC) Нариман Кутлубаев.— И для таможенных органов, и для бизнеса жизненно важно снижение таможенного администрирования при таможенном оформлении”. Однако противники новаций все же нашлись. По данным “Ъ” из источников, близких к ФТС, 20 октября на заседании консультативного совета по иностранным инвестициям, возглавляемого премьером Владимиром Путиным, было решено отсрочить введение института уполномоченных грузополучателей.
“Есть немало вопросов по установлению гарантий со стороны бизнеса по безупречному исполнению таможенного законодательства”,— полагает господин Кутлубаев. По его словам, есть также вопросы к системе допуска, определение критериев для тех, кто может претендовать на это “почетное звание”. Но отсутствие критериев для определения честности бизнеса не единственный повод для отсрочки. Введение института УГП будет противоречить новой концепции, готовящейся ФТС, о переносе всех таможенных постов из внутренних таможен к границе — сама идея о таможенной очистке на собственном складе теряет смысл.
Другие новшества поправок в кодекс, касающиеся уточнения сроков уплаты таможенных платежей, определения и заявления таможенной стоимости, развития института таможенного брокера, введения солидарной ответственности, по словам заместителя председателя комитета по бюджету и налогам Александра Когана, “во многом коррелируются с нормами других проектов, например о таможенном платеже, уже прошедших первое чтение в Госдуме”. Коллега господина Драганова считает, что “поправки в ТК запаздывают”. Поэтому, по словам единоросса, “мы будем рекомендовать вынести все законопроекты на обсуждение экспертного совета по таможенному регулированию при бюджетном комитете Госдумы”. Сейчас в Госдуме действуют два экспертных совета, занимающихся таможенной тематикой. Один работает при промышленном комитете под руководством Валерия Драганова, другой — при бюджетном комитете под руководством Наримана Кутлубаева.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару