Каспий теряет значимость
В начале 2004 г. «Лукойл» и казахстанская госкомпания «Казмунайгаз» заключили соглашение о совместной геологоразведке на участке «Аташский». Он находится в пограничной зоне, но отнесен к юрисдикции Казахстана. Вскоре «дочки» этих компаний — «Лукойл-оверсиз» и «Казмунайтениз» — на паритетной основе создали СП «Аташ», которое получило контракт на разведку.
Бурение началось в апреле этого года. Теперь оно завершено, но ни нефти, ни газа не обнаружено. Это подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к «Аташ»: скважина пробурена на проектную глубину 2500 м, положительного результата нет. Пресс-секретарь «Лукойл-оверсиз» Григорий Волчек отказался от комментариев. С представителем «Казмунайтениз» связаться не удалось.
Бурение проводила платформа «Астра» буровой компании «Евразия». Гендиректор «БКЕ-шельф» (оператор «Астры») Меджид Зульпукаров не стал обсуждать итоги бурения на «Аташ». По его словам, бурение на Каспии скважины глубиной 2500 м стоит примерно $40 млн, а сутки работы «Астры» обходятся клиенту в $130 000.
Каспийский шельф не впервые приносит разочарование российским нефтяникам. В 2005 г. сухую скважину в азербайджанском секторе Каспия пробурил «Лукойл» на месторождении Ялама. Это обошлось ему в $50 млн. Такой же результат принесло «Лукойлу» и «Казмунайгазу» бурение на месторождении Тюб-Караган в казахстанском секторе неподалеку от «Аташского» (затраты — более $20 млн). В 1999 г. из-за недостаточности обнаруженных запасов был закрыт проект «Карабах» в азербайджанском секторе, крупнейшим участником которого был «Лукойл». «Роснефть» с «Казмунайгазом» в 2006 г. пробурили сухую скважину на Курмангазы в казахстанском секторе.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару