Статус свободного порта подарим всем

Важное | Новости | Февраль 16, 2007, 9:11

Речь идет о морских портах Усть-Луга в Финском заливе (Ленинградская область), Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск, Восточный и Находка в Приморском крае, сообщили «Гудку» в пресс-службе Минтранса.

«Вопрос о портах Усть-Луга, Санкт-Петербург, Новороссийск и Восточный практически уже решен. Но Минтранс настаивает на включении в список еще Мурманского морского порта и порта Находка на Дальнем Востоке, которые также перерабатывают крупные объемы экспортно-импортных грузов», – отметили в пресс-службе министерства.

Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов предлагает присвоить статус свободных портовых экономических зон всем крупнейшим морским портам России.

В среду он заявил в Мурманске: «Я не считаю правильной политику, когда мы устраиваем внутри РФ конкурс на право присвоения морским портам статуса свободной портовой экономической зоны. У нас всего 5 – 6 больших экспортно ориентированных морских портов. Нам нельзя устраивать между ними конкуренцию. Мы должны конкурировать с нашими соседями из-за рубежа».

Иначе, по его мнению, Россия рискует законсервировать отставание от норвежских, финских и прибалтийских портов.

InfraNews: Тут г-н Евдокимов, четырехкратный губернатор, проявил солидарность с неким Грызловым, который вместе с соратником по ЕдРу Пехтиным всю неделю педалировали проблему отставания России по части стивидорного бизнеса. Докладываем – отставание и вам приснилось г-н Губернатор. Меньше на сопки угрюмые надо смотреть – больше работать. А, судя по упоминанию неких норвежских портов, для сравнения с российскими, губернатор чаще бывает в соседнем Киркенесе, чем в родном Мурманском порту.

В Ассоциации морских портов России (АСОП) также надеются, что депутаты Госдумы примут оптимально выверенное решение о статусе ОЭЗ в морских портах.

По словам экспертов АСОП, многие порты западных стран уже давно функционируют как свободные экономические зоны. Это гарантирует свободное обращение товаров и услуг внутри порта, уменьшение сроков возврата НДС экспортерам, льготное налогообложение на ввозимые товары.

Наряду с законом об ОЭЗ стивидорные компании ждут в текущем году закона «О морских портах» и правительственного документа о новом порядке передачи в долгосрочную аренду недвижимого имущества в морских портах.

«Только в связке эти три документа создадут стабильное правовое поле для стивидорных компаний и минимизируют риски инвесторов, – считает Олег Терехов. – Одно дело быть партнером компании, которая имеет договор аренды на имущество в порту сроком от 15 до 49 лет, другое – когда на один год. С временщиками инвесторы работать не рискуют».

Гудок

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости