Статус свободного порта подарим всем
Речь идет о морских портах Усть-Луга в Финском заливе (Ленинградская область), Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск, Восточный и Находка в Приморском крае, сообщили «Гудку» в пресс-службе Минтранса.
«Вопрос о портах Усть-Луга, Санкт-Петербург, Новороссийск и Восточный практически уже решен. Но Минтранс настаивает на включении в список еще Мурманского морского порта и порта Находка на Дальнем Востоке, которые также перерабатывают крупные объемы экспортно-импортных грузов», – отметили в пресс-службе министерства.
Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов предлагает присвоить статус свободных портовых экономических зон всем крупнейшим морским портам России.
В среду он заявил в Мурманске: «Я не считаю правильной политику, когда мы устраиваем внутри РФ конкурс на право присвоения морским портам статуса свободной портовой экономической зоны. У нас всего 5 – 6 больших экспортно ориентированных морских портов. Нам нельзя устраивать между ними конкуренцию. Мы должны конкурировать с нашими соседями из-за рубежа».
Иначе, по его мнению, Россия рискует законсервировать отставание от норвежских, финских и прибалтийских портов.
InfraNews: Тут г-н Евдокимов, четырехкратный губернатор, проявил солидарность с неким Грызловым, который вместе с соратником по ЕдРу Пехтиным всю неделю педалировали проблему отставания России по части стивидорного бизнеса. Докладываем – отставание и вам приснилось г-н Губернатор. Меньше на сопки угрюмые надо смотреть – больше работать. А, судя по упоминанию неких норвежских портов, для сравнения с российскими, губернатор чаще бывает в соседнем Киркенесе, чем в родном Мурманском порту.
В Ассоциации морских портов России (АСОП) также надеются, что депутаты Госдумы примут оптимально выверенное решение о статусе ОЭЗ в морских портах.
По словам экспертов АСОП, многие порты западных стран уже давно функционируют как свободные экономические зоны. Это гарантирует свободное обращение товаров и услуг внутри порта, уменьшение сроков возврата НДС экспортерам, льготное налогообложение на ввозимые товары.
Наряду с законом об ОЭЗ стивидорные компании ждут в текущем году закона «О морских портах» и правительственного документа о новом порядке передачи в долгосрочную аренду недвижимого имущества в морских портах.
«Только в связке эти три документа создадут стабильное правовое поле для стивидорных компаний и минимизируют риски инвесторов, – считает Олег Терехов. – Одно дело быть партнером компании, которая имеет договор аренды на имущество в порту сроком от 15 до 49 лет, другое – когда на один год. С временщиками инвесторы работать не рискуют».
Гудок
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару