Статус свободного порта подарим всем
Речь идет о морских портах Усть-Луга в Финском заливе (Ленинградская область), Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск, Восточный и Находка в Приморском крае, сообщили «Гудку» в пресс-службе Минтранса.
«Вопрос о портах Усть-Луга, Санкт-Петербург, Новороссийск и Восточный практически уже решен. Но Минтранс настаивает на включении в список еще Мурманского морского порта и порта Находка на Дальнем Востоке, которые также перерабатывают крупные объемы экспортно-импортных грузов», – отметили в пресс-службе министерства.
Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов предлагает присвоить статус свободных портовых экономических зон всем крупнейшим морским портам России.
В среду он заявил в Мурманске: «Я не считаю правильной политику, когда мы устраиваем внутри РФ конкурс на право присвоения морским портам статуса свободной портовой экономической зоны. У нас всего 5 – 6 больших экспортно ориентированных морских портов. Нам нельзя устраивать между ними конкуренцию. Мы должны конкурировать с нашими соседями из-за рубежа».
Иначе, по его мнению, Россия рискует законсервировать отставание от норвежских, финских и прибалтийских портов.
InfraNews: Тут г-н Евдокимов, четырехкратный губернатор, проявил солидарность с неким Грызловым, который вместе с соратником по ЕдРу Пехтиным всю неделю педалировали проблему отставания России по части стивидорного бизнеса. Докладываем – отставание и вам приснилось г-н Губернатор. Меньше на сопки угрюмые надо смотреть – больше работать. А, судя по упоминанию неких норвежских портов, для сравнения с российскими, губернатор чаще бывает в соседнем Киркенесе, чем в родном Мурманском порту.
В Ассоциации морских портов России (АСОП) также надеются, что депутаты Госдумы примут оптимально выверенное решение о статусе ОЭЗ в морских портах.
По словам экспертов АСОП, многие порты западных стран уже давно функционируют как свободные экономические зоны. Это гарантирует свободное обращение товаров и услуг внутри порта, уменьшение сроков возврата НДС экспортерам, льготное налогообложение на ввозимые товары.
Наряду с законом об ОЭЗ стивидорные компании ждут в текущем году закона «О морских портах» и правительственного документа о новом порядке передачи в долгосрочную аренду недвижимого имущества в морских портах.
«Только в связке эти три документа создадут стабильное правовое поле для стивидорных компаний и минимизируют риски инвесторов, – считает Олег Терехов. – Одно дело быть партнером компании, которая имеет договор аренды на имущество в порту сроком от 15 до 49 лет, другое – когда на один год. С временщиками инвесторы работать не рискуют».
Гудок
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году