Новороссийский морской торговый порт договорился со своими профсоюзами
Администрация ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) и представители профсоюзных организаций НМТП 12 февраля 2007 года достигли соглашения о внесении изменений и дополнений в коллективный договор на 2004-2007 годы, касающихся порядка оплаты труда работников порта. Об этом говорится в сообщении компании.
Переговоры проводились с тремя профсоюзными организациями НМТП: профсоюзом работников морских портов Краснодарского края (представляет интересы 50.4% работающих в порту), профсоюзом докеров (29%), профсоюзом работников морского транспорта Азово-Черноморского бассейна (12%).
Напомним, что в конце декабря 2006 года часть докеров, недовольных введением новых норм выработки, в частности, на перевалку зерна, выступила с акцией протеста. Несмотря на то, что трудовой спор между частью докеров и администрацией порта был своевременно урегулирован, обе стороны продолжили поиски компромиссного решения для исключения в дальнейшем возможности возникновения подобных проблем.
ОАО “Новороссийский морской торговый порт” – стивидорная компания, образованная в результате приватизации российских портов в 1992 году. В состав НМТП также входят: нефтерайон “Шесхарис”, база внутрипортовой механизации, пассажирские морские вокзалы “Новороссийск” и “Анапа”.
Уставный капитала НМТП составляет 192.598 млн руб. Он разделен на 19259815400 обыкновенных акций номинальной стоимостью 0.01 руб.
Грузоперевалка НМТП в 2006 году снизилась на 0.4% до 74.899 млн т.
Вот как оценил результат деятельности профсоюзов в разговоре с Гудком, Александр Шепель, президент Российского профсоюза докеров:
– Наконец-то противостояние между менеджерами крупнейшей российской стивидорной компании ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и профсоюзами работников порта завершилось. Вчера руководители компании и профсоюзов подписали соглашение «О внесении изменений и дополнений в коллективный договор», касающихся порядка оплаты труда работников порта.
Должен отметить, что акционеры и менеджеры стивидорной компании были вынуждены принять практически все условия, выдвинутые профсоюзами. Прежде всего речь идет о необоснованном повышении норм обработки грузов на 40%. Докеры с этим решением не согласились. Вся история длилась до декабря, когда в Новороссийске установилась штормовая погода и от докеров потребовался максимум усилий, чтобы переработать все поступающие грузы. А эти усилия превышают обычные нормы в два-три раза.
Тогда докеры приняли решение выполнять только операции по выгрузке вагонов и погрузке судов в рамках обычной нормы, что привело к простоям в ожидании разгрузки тысяч вагонов и погрузки десятков судов.
Я понимаю, что решение совета директоров ОАО «НМТП» вызвано тем, что компания приступает к реализации крупномасштабной программы развития порта на ближайшие годы и это потребует крупных инвестиций, в первую очередь собственных. Шутка ли – на строительство девяти крупных терминалов потребуются средства в объеме около $700 млн.
Но ведь можно было выйти к людям и объяснить ситуацию. В конце концов, докеры не просто рабочие, а люди, для которых порт является родным домом, судьба которого им небезразлична. Если подсчитать потери за не обработанные своевременно вагоны и не отправленные вовремя грузы, то, полагаю, они превысили затраты на оплату труда докеров.
Конфликт исчерпан, но новороссийский пример, думаю, должен стать уроком для других стивидорных компаний в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном бассейнах. В последнее время активы многих морских портов приобретают компании, далекие от стивидорной деятельности. А докер, между прочим, очень сложная и многогранная профессия, требующая ювелирной точности при загрузке судна. Во всем мире докеры высокой квалификации ценятся на вес золота.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота