Новороссийский морской торговый порт договорился со своими профсоюзами
Администрация ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) и представители профсоюзных организаций НМТП 12 февраля 2007 года достигли соглашения о внесении изменений и дополнений в коллективный договор на 2004-2007 годы, касающихся порядка оплаты труда работников порта. Об этом говорится в сообщении компании.
Переговоры проводились с тремя профсоюзными организациями НМТП: профсоюзом работников морских портов Краснодарского края (представляет интересы 50.4% работающих в порту), профсоюзом докеров (29%), профсоюзом работников морского транспорта Азово-Черноморского бассейна (12%).
Напомним, что в конце декабря 2006 года часть докеров, недовольных введением новых норм выработки, в частности, на перевалку зерна, выступила с акцией протеста. Несмотря на то, что трудовой спор между частью докеров и администрацией порта был своевременно урегулирован, обе стороны продолжили поиски компромиссного решения для исключения в дальнейшем возможности возникновения подобных проблем.
ОАО “Новороссийский морской торговый порт” – стивидорная компания, образованная в результате приватизации российских портов в 1992 году. В состав НМТП также входят: нефтерайон “Шесхарис”, база внутрипортовой механизации, пассажирские морские вокзалы “Новороссийск” и “Анапа”.
Уставный капитала НМТП составляет 192.598 млн руб. Он разделен на 19259815400 обыкновенных акций номинальной стоимостью 0.01 руб.
Грузоперевалка НМТП в 2006 году снизилась на 0.4% до 74.899 млн т.
Вот как оценил результат деятельности профсоюзов в разговоре с Гудком, Александр Шепель, президент Российского профсоюза докеров:
– Наконец-то противостояние между менеджерами крупнейшей российской стивидорной компании ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и профсоюзами работников порта завершилось. Вчера руководители компании и профсоюзов подписали соглашение «О внесении изменений и дополнений в коллективный договор», касающихся порядка оплаты труда работников порта.
Должен отметить, что акционеры и менеджеры стивидорной компании были вынуждены принять практически все условия, выдвинутые профсоюзами. Прежде всего речь идет о необоснованном повышении норм обработки грузов на 40%. Докеры с этим решением не согласились. Вся история длилась до декабря, когда в Новороссийске установилась штормовая погода и от докеров потребовался максимум усилий, чтобы переработать все поступающие грузы. А эти усилия превышают обычные нормы в два-три раза.
Тогда докеры приняли решение выполнять только операции по выгрузке вагонов и погрузке судов в рамках обычной нормы, что привело к простоям в ожидании разгрузки тысяч вагонов и погрузки десятков судов.
Я понимаю, что решение совета директоров ОАО «НМТП» вызвано тем, что компания приступает к реализации крупномасштабной программы развития порта на ближайшие годы и это потребует крупных инвестиций, в первую очередь собственных. Шутка ли – на строительство девяти крупных терминалов потребуются средства в объеме около $700 млн.
Но ведь можно было выйти к людям и объяснить ситуацию. В конце концов, докеры не просто рабочие, а люди, для которых порт является родным домом, судьба которого им небезразлична. Если подсчитать потери за не обработанные своевременно вагоны и не отправленные вовремя грузы, то, полагаю, они превысили затраты на оплату труда докеров.
Конфликт исчерпан, но новороссийский пример, думаю, должен стать уроком для других стивидорных компаний в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном бассейнах. В последнее время активы многих морских портов приобретают компании, далекие от стивидорной деятельности. А докер, между прочим, очень сложная и многогранная профессия, требующая ювелирной точности при загрузке судна. Во всем мире докеры высокой квалификации ценятся на вес золота.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару