Неудачи Трансмашхолдинга
Неудачным оказался старт экспансии в Западную Европу российского машиностроительного гиганта «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Его дочернее предприятие в Германии — Fahrzeugtechnik Dessau AG — было вынуждено объявить о своей несостоятельности. При этом всего несколько дней тому назад в беседе с Handelsblatt глава «Трансмашхолдинга» Дмитрий Комиссаров уверенно говорил о том, что на примере завода в Дессау его концерн хотел бы «набраться опыта участия в тендерах на территории Евросоюза».
Приход россиян был для среднего предприятия в Дессау с его 170 работниками последней надеждой. Здесь создали свой оригинальный моторный вагон, однако продать до сих пор удалось лишь пять экземпляров в Нидерланды. Во времена ГДР здесь трудились тысячи рабочих, выпускавших вагоны-рефрижераторы для всей Восточной Европы. Еще два года тому назад, когда руководство предприятием на себя взяли россияне, оно лишь чудом избежало банкротства. Источники в промышленных кругах утверждают сейчас, что «Трансмашхолдинг» не оказал своей «дочке» никакой помощи и лишь безразлично наблюдал, как она, несмотря на наличие большого количества заказов, катилась в пучину неплатежеспособности. Handelsblatt не удалось получить комментарии в ТМХ.
Этот провал настиг производящий железнодорожную технику российский концерн как раз в тот период, когда он ищет себе партнеров в Западной Европе. ТМХ, 25% плюс одна акция которого принадлежит государственным «Российским железным дорогам» (РЖД), соблазняет гигантскими заказами в целях обновления в России ее устаревшей железнодорожной инфраструктуры, желая получить взамен современные западные технологии.
«Мы ищем стратегического партнера, а не купца, желающего сорвать быстрый куш, — сказал г-н Комиссаров. — Нам нужен инвестор для длительного сотрудничества, который был бы заинтересован в получении прибыли вместе с нами и на российском рынке, и в других странах». При этом он подчеркнул, что только РЖД планируют до 2030 года инвестиции в железнодорожную сеть и подвижной состав в объеме примерно 500 млрд долл. Впрочем, в Германии реакция на подобные обещания была скорее скептической. «Заявления — это еще далеко не заказы», — считает главный управляющий Союза железнодорожной промышленности Германии Рональд Пернер.
Двенадцать крупных заводов концерна построены в середине прошлого века и с технологической точки зрения несколько устарели, так описал г-н Комиссаров проблему россиян, отметив, что без проведения модернизации этого производства ежегодная потребность в тысяче локомотивов может быть удовлетворена лишь наполовину.
Управляющий директор расположенной в Берлине компании Bombardier Transportation Вольфганг Тельснер знаком с дилеммой россиян: «В России уровень транспортных расходов примерно в три раза выше, чем в сравнимых с ней равнинных государствах США и Канаде: шоссейных дорог практически нет, а железная дорога — инфраструктура и подвижной состав — в значительной мере устарели». Без западных технологий РФ в будущем не обойтись, считает г-н Тельснер.
Bombardier сотрудничает с «Трансмашхолдингом» в рамках двух совместных предприятий. Как рассказал г-н Тельснер, кроме того, партнеры общаются на тему модернизации заводов, и здесь существует спрос как на экспертов по реструктуризации, так и на менеджерский опыт. Однако до сращивания капитала, о чем начинали говорить россияне, еще далеко: «Для этого необходимо обеспечить активное взаимное информирование, а это на раз-два не делается».
Глава ТМХ Дмитрий Комиссаров подчеркнул, что сотрудничество выгодно обеим сторонам: «На базе техники Bombardier мы создаем новый продукт, который рассчитан как на российский рынок, так и на страны СНГ».
Российский концерн, по словам г-на Комиссарова, ведет переговоры о взаимодействии и с другими западными концернами и поставщиками. Однако, к примеру, Siemens на предложения россиян сразу ответила отказом. «Ввиду наличия у нас обширного запаса ноу-хау мы считаем, что в состоянии осваивать рынки самостоятельно», — заявил официальный представитель вновь созданного подразделения Mobility.
РБК daily
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару