Новошип согласился
Один из самых известных иностранных журналистов, работающих в Москве, предоставил www.infranews.ru свой тект, который в английском варианте сегодня был опубликован в The Russia Journal.
Ограничения на слияние путем передачи акций Новошипа от государства компании Совкомфлот сняты. Международное IPO, если случится, переведет объединенную компанию на позицию третьей в мире по размеру. Однако основное ограничение для IPO – предстоящие российские выборы и проблема выбора времени, когда танкерный рынок будет на максимальном подъеме, дабы продажа акций стала успешной.
Передача акций без формального слияния наиболее приемлемая ситуация для президента Новошипа Сергея Терехина: “Что бы государство нам не приказало – мы выполним”, ответил нам г-н Терехин через своего пресс-секретаря Татьяну Пркопенко Министр экономического развития и торговли Герман Греф подтвердил через своего пресс-секретаря, что он согласен на ограниченное сближение компаний, однако никогда не даст согласия на формирования единого акционерного, фрахтового и инвестиционного капитала. То есть Греф против создания эксклюзивного российского перевозчика. Согласно плану Грефа, акции Новошиа будут переданы от РФФИ Совкомфлоту, что по форме будет похоже на создание внутри Совкомфлота трастового фонда – держателя акций. Такая передача ничего не будет стоить государству и не изменить политики и руководства Новошипа.
Терехин отказался сообщить нам, будет ли в результате вышеописанного плана производиться дополнительная эмиссия, будут ли размыты доли сегодняшних негосударственных акционеров Новошипа или произойдет объявленный выкуп акций у акционеров, которые по сути являются дочками Новошипа и аффилированными оффшорами. В зависимости от новых оценок, и вовлеченности нынешних держателей акций, стоимость выкупа могла бы достигнуть $0,5 млрд., считаю банковские аналитики, информированные о происходящем в морской отрасли.
Согласно источникам, близким к Грефу, миноритариям Новошипа нет нужды беспокоится о размытии своих доле, как впрочем и ожидать щедрого предложения о выкупе. По крайней мере, до того момента пока слияние не станет реальным, а не формальным, как предполагается сейчас.
Полное слияние, согласно информации Минтранса, будет весить порядка $3,4 млрд. Частные и институциональные держатели акций Новошпа владеют порядка 38% компании, которая оценивается в $1,4 млрд., по независимым оценкам. На прошлой неделе, в соответствие с биржевыми котировками, Новошипа стоил $820 млн., и при этом достаточно быстро рос в цене на волне спекуляций и слухов вокруг объединения.
Председатель Совета Директоров и советник президента России, Игорь Шувалов, первым стал добиваться от Кабинета Министров одобрения полного слияния и последующей приватизации в мае 2006г. Противодействие, выражалось разного рода открытыми письмами, распространявшихся в СМИ 26 мая, 2 июня, и 9 июня 2006г. Вначале против были все – РФФИ, МЭРТ, Минтранс. Шувалов вынужден был отступить. Все согласились одобрить объединение, только в описанном выше формате – без реального слияния.
Больше всех на сегодня удовлетворен губернатор Краснодарского края, где Новошип платит налоги. Для него подобное объединение – шанс сохранить серьезного налогоплательщика.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году