Новошип согласился
Один из самых известных иностранных журналистов, работающих в Москве, предоставил www.infranews.ru свой тект, который в английском варианте сегодня был опубликован в The Russia Journal.
Ограничения на слияние путем передачи акций Новошипа от государства компании Совкомфлот сняты. Международное IPO, если случится, переведет объединенную компанию на позицию третьей в мире по размеру. Однако основное ограничение для IPO – предстоящие российские выборы и проблема выбора времени, когда танкерный рынок будет на максимальном подъеме, дабы продажа акций стала успешной.
Передача акций без формального слияния наиболее приемлемая ситуация для президента Новошипа Сергея Терехина: “Что бы государство нам не приказало – мы выполним”, ответил нам г-н Терехин через своего пресс-секретаря Татьяну Пркопенко Министр экономического развития и торговли Герман Греф подтвердил через своего пресс-секретаря, что он согласен на ограниченное сближение компаний, однако никогда не даст согласия на формирования единого акционерного, фрахтового и инвестиционного капитала. То есть Греф против создания эксклюзивного российского перевозчика. Согласно плану Грефа, акции Новошиа будут переданы от РФФИ Совкомфлоту, что по форме будет похоже на создание внутри Совкомфлота трастового фонда – держателя акций. Такая передача ничего не будет стоить государству и не изменить политики и руководства Новошипа.
Терехин отказался сообщить нам, будет ли в результате вышеописанного плана производиться дополнительная эмиссия, будут ли размыты доли сегодняшних негосударственных акционеров Новошипа или произойдет объявленный выкуп акций у акционеров, которые по сути являются дочками Новошипа и аффилированными оффшорами. В зависимости от новых оценок, и вовлеченности нынешних держателей акций, стоимость выкупа могла бы достигнуть $0,5 млрд., считаю банковские аналитики, информированные о происходящем в морской отрасли.
Согласно источникам, близким к Грефу, миноритариям Новошипа нет нужды беспокоится о размытии своих доле, как впрочем и ожидать щедрого предложения о выкупе. По крайней мере, до того момента пока слияние не станет реальным, а не формальным, как предполагается сейчас.
Полное слияние, согласно информации Минтранса, будет весить порядка $3,4 млрд. Частные и институциональные держатели акций Новошпа владеют порядка 38% компании, которая оценивается в $1,4 млрд., по независимым оценкам. На прошлой неделе, в соответствие с биржевыми котировками, Новошипа стоил $820 млн., и при этом достаточно быстро рос в цене на волне спекуляций и слухов вокруг объединения.
Председатель Совета Директоров и советник президента России, Игорь Шувалов, первым стал добиваться от Кабинета Министров одобрения полного слияния и последующей приватизации в мае 2006г. Противодействие, выражалось разного рода открытыми письмами, распространявшихся в СМИ 26 мая, 2 июня, и 9 июня 2006г. Вначале против были все – РФФИ, МЭРТ, Минтранс. Шувалов вынужден был отступить. Все согласились одобрить объединение, только в описанном выше формате – без реального слияния.
Больше всех на сегодня удовлетворен губернатор Краснодарского края, где Новошип платит налоги. Для него подобное объединение – шанс сохранить серьезного налогоплательщика.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.