Долой мародеров
Британская полиция обещает применить против мародеров, оккупировавших южное побережье графства Девон после аварии судна-контейнеровоза MSC Napoli, все возможные меры, в том числе и предписанные законами столетней давности. Об этом сообщают во вторник Би-Би-Си и телеканал Скай-Ньюз.
На борту корабля, пострадавшего в четверг во время урагана и пришвартованного в миле (1,6 километра) от побережья, сейчас находится около 2 тысяч 400 контейнеров. За борт могли быть смыты от 103 до 200 контейнеров. По меньшей мере в трех из них содержались экологически опасные вещества. В других контейнерах находятся различные товары.
По разнообразию и обилию товаров “MSC Napoli позавидует любой гипермаркет”, отмечала ранее газета “Дейли Телеграф”. За принесенными волнами мотоциклами BMW, машинами, ветеринарным оборудованием, коврами, игрушками, вином, косметикой, парфюмерией и одеждой началась настоящая охота.
“Из того, что я видел, было ясно, что у людей нет никакого намерения бережно сохранять и в сотрудничестве с властями вести учет найденного, а потому мы используем все законы, позволяющие остановить присвоение себе товаров и при необходимости в соответствии с законом будем преследовать нарушителей в судебном порядке”, – сказал ответственный за сохранность груза Марк Родэуэй.
Он также заявил, что действия мародеров приводят к существенному ухудшению экологической обстановки на девонском побережье.
“Наш приоритет – откачать нефть, остающуюся на борту судна. Но действия мародеров вчера ночью и сегодня увеличивают экологические последствия на 800%. Они (мародеры) делают невозможной трудную работу, которая ведется рядом с ними”, – сказал Родэуэй.
По словам представителя Агентства морской и береговой охраны Марка Кларка, “Агентство глубоко расстроено и раздосадовано тем, что все содержимое разломанных контейнеров будет унесено обратно в море и окажет негативное влияние на окружающую среду”.
Ранее сообщалось, что тысячи людей с носилками, большими мешками и тачками приходят на берег графства Девон, по которому на километры разбросано содержимое упавших с корабля контейнеров.
Корреспонденты британских изданий стали в ночь на вторник свидетелями того, как трое молодых людей пришли на пляж посмотреть на поиски груза, а ушли с новым серебристым мотоциклом стоимостью 12 тысяч фунтов стерлингов. Всего с побережья было украдено около 50 мотоциклов.
Некоторые товары с MSC Napoli уже появились в продаже в Интернете, среди них 10 подушек безопасности к мотоциклам. “Неясно, работают они или нет, но покупать новые все равно дорого”, – гласит объявление на одном из сайтов.
Полиция пытается пресечь мародерство, напоминая об акте о коммерческих кораблях 1995 года, который запрещает присвоение предметы, входившие в состав груза. Но ни закрытие всех автодорог, ведущих на пляж, ни угроза штрафов до 2,5 тысяч фунтов не могут остановить наплыв толпы.
Акт о коммерческих судах 1995 года предписывает гражданам, обнаружившим в воде предметы, ранее бывшие корабельным грузом, официально уведомлять власти о находке.
Согласно закону, нашедший какие-либо предметы, ранее находившиеся на судне, должен указать в специальной анкете, какие товары и когда он нашел, а также указать свои контактные данные. Затем он должен в течение 28 дней ждать ответа от ответственного за сохранность груза, который принимает решение о том, имеет ли смысл возвращать найденное законному владельцу. Найденное должно быть в это время в сохранности. Отказ вернуть найденное грозит штрафом в размере 2,5 тысяч фунтов стерлингов.
Ранее сообщалось, что с MSC Napoli произошла утечка 200 тонн нефти. По данным Королевского общества защиты птиц, из-за утечки уже пострадали около 600 птиц.
Операция по откачке с борта корабля 3,5 тонн нефти была отложена из-за плохой погоды. Контейнеровоз стоит накренившись, поэтому сохраняется опасность дальнейших утечек экологически опасных веществ.
Как сообщает Би-Би-Си, это уже не первое крушение MSC Napoli. В 2001 году контейнеровоз, который тогда назывался CMA-CGM Normandie, сел на мель в Малаккском проливе неподалеку от Сингапура.
Сейчас MSC Napoli зарегистрирован в Лондоне и принадлежит швейцарской Mediterranean Shipping Company. Во время шторма на его борту находились 26 членов экипажа. Моряки покинули корабль, обнаружив, что с двух его сторон появились пробоины.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU