Таможня ничего не делает и делать не собирается
Введение обязательного предварительного декларирования грузов на таможне отодвигается минимум до 2009 года. Как следует из опубликованного вчера плана законопроектной работы ФТС, соответствующий законопроект служба надеется подготовить лишь к декабрю 2007 года. По мнению экспертов, к внедрению новой системы декларирования, с помощью которой таможня планирует снизить объемы “серого” импорта, ФТС не готова.
Согласно обнародованному вчера ФТС плану подготовки законопроектов, поправки в Таможенный кодекс, вводящие обязательное предварительное информирование таможенных органов о перемещаемых через границу товарах, будут подготовлены службой лишь к концу 2007 года. Напомним, что в рамках процедуры “предварительного информирования” декларанты отправляют таможенникам сведения о товарах еще до их фактического ввоза на территорию страны: это упрощает жизнь инспекторам, сокращает время оформления груза и делает процесс растаможивания более прозрачным. Ранее предполагалось, что в России механизм может стать обязательным в 2008 году.
В ряде стран обязательное предварительное информирование — обычная практика. Так, в США ни одно судно не может войти в порт, если информация о доставляемом грузе как минимум за сутки не была получена таможенной администрацией. В России пока предварительное информирование применяется исключительно в добровольном порядке. Например, эта технология действует на пограничных станциях Октябрьской железной дороги, которая входит в зону ответственности Северо-Западного таможенного управления ФТС.
В ФТС не скрывают, что обязательное предварительное декларирование нужно для борьбы с “серым” импортом. Как недавно заявлял глава ФТС Андрей Бельянинов, одним из первых соглашение об информировании следует подписать с Финляндией, чтобы сократить поток контрабанды из Китая и Юго-Восточной Азии, который идет сейчас через это государство, а также страны Балтии и Польшу. По словам господина Бельянинова, на территории этих стран происходит подмена документов, и “надувные китайские матрацы внезапно превращаются в европейские”.
Впрочем, до подписания международных соглашений еще далеко: таможне предстоит преодолеть немалое техническое отставание от своих зарубежных коллег, как минимум полностью перейти на безбумажную технологию. По мнению замначальника отдела контроля за соблюдением таможенных правил ОАО РЖД Геннадия Казюлина, пока непонятно, в каком виде и по каким каналам могут передаваться данные о грузах в случае введения обязательного информирования. По его словам, идея ФТС “привлекательна”, но способы ее реализации пока не ясны. С ним согласен и представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. По его словам, чтобы система заработала эффективно, “таможенные посты должны совершить резкий скачок в IT-оснащении”.
Пока скачка не получается. Как уже писал Ъ, сейчас фактически приостановлен ранее широко рекламировавшийся переход к электронному декларированию товаров. Используемые программные средства признаны негодными, а начальник Главного управления информационных технологий ФТС Леонид Ухлинов уволен. По признанию Андрея Бельянинова, теперь работу управления надо фактически начинать заново.
Поскольку решение этих и других проблем потребует немалых средств, получить скорое согласование готовящегося законопроекта у Минфина и Минэкономразвития вряд ли удастся. С учетом же всей процедуры прохождения документа (правительство–Госдума–Совет федерации–президент) можно говорить о том, что переход к обязательному предварительному информированию ФТС произойдет не ранее 2009 года.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое