Давно так не смеялись: курорт в концлагере
Туркменский президент Курбанкули Бердымухамедов в понедельник дал старт строительству на каспийском побережье курортного комплекса, ориентированного на приток иностранных туристов в постепенно выходящую из самоизоляции страну.
Государственные вложения в проект составят около $1 миллиарда, а еще $4 миллиарда обещают вложить иностранные инвесторы, включая российскую группу компаний Итера и французского строительного подрядчика Bouygues .
Скончавшийся в прошлом декабре пожизненный президент Сапармурад Ниязов за 21 год правления успел ввести въездные визы для иностранцев и выездные – для собственных граждан, запретить оперу и балет и сильно ограничить международные пассажирские перевозки.
Новые власти Туркмении заявили о стремлении открыть двери для иностранного бизнеса, обещая ему привлекательный инвестиционный климат, а туристам – уникальный природный.
“Туркменское побережье Каспия – уникальная, экологически чистая природная зона, известная своим благоприятным мягким климатом и богатейшим потенциалом, что открывает широкие перспективы превращения ее в подлинную туристическую Мекку не только в региональном, но и международном масштабе”, – сообщило госинфорагентство Туркмен хабарлары.
На каспийском берегу планируется построить десятки отелей, соорудить фонтаны, проложить дороги и посадить парки.
“Туркмения активно интегрируется в мировую экономику, хотя идет по собственному пути развития“, – сообщил президент страны на церемонии закладки курортного комплекса.
Государственные СМИ рекламируют данный район побережья как обладающий гигантским туристическим потенциалом, в то время как критики отмечают, что здесь длинные и холодные зимы, а географическая удаленность создает трудности для развития зоны отдыха.
Государственная часть вложений должна быть потрачена на создание инфраструктуры, включающие системы опреснения воды, централизованные водохранилища, электроподстанцию и дороги.
Президент пообещал, что строительные компании получат налоговые льготы, а для туристов будет упрощен визовый режим.
В минувшие выходные Бердымухамедов также открыл строительство 900-километровой железнодорожной ветки которая в конечном итоге свяжет Россию и Иран через страны Центральной Азии – Казахстан и Туркмению, обеспечив прикаспийским государствам кратчайший выход к Персидскому заливу.
“Туркменистан становится важнейшим транспортным центром континентального значения, что принесет стране немалую экономическую выгоду от транзитных перевозок,” – прокомментировало проект госинформагентство.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару