Мурманский рыбный – не эффективен
2 февраля 2006 г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты проверки законности и эффективности использования федерального имущества ОАО “Мурманский морской рыбный порт” (ОАО “ММРП”). Проверка проведена в соответствии с планом работы на 2006 г. В материалах, представленных на Коллегию, отмечается низкая эффективность работы порта в 2006 г., о чем свидетельствуют основные производственные и финансово-экономические показатели его деятельности. По итогам работы порта за 9 месяцев 2006 г. был получен убыток в размере около 85.7 млн руб., а дебиторская и кредиторская задолженности ОАО “ММРП” увеличились на 147.9 млн руб. и 92.3 млн руб., соответственно. Более того, структура выручки порта показывает, что перевалка рыбопродукции перестала быть его специализацией. Сообщает Прайм-ТАСС
В ходе контрольного мероприятий было установлено, что процесс преобразования Федерального государственного унитарного предприятия “Мурманский морской рыбный порт” (ФГУП “ММРП”) в открытое акционерное общество осуществлялся с различными нарушениями действующего законодательства. Так, в нарушение статей ГК РФ и Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” два объекта федерального недвижимого имущества (железнодорожные пути на ст. Новорыбная и эстакада для слива мазута), находящиеся в хозяйственном ведении Предприятия, были переданы в аренду ООО “Второй мурманский терминал” без согласования с собственником – Территориальным управлением Росимущества по Мурманской области. Причем, арендная плата за переданное имущество в федеральный бюджет не перечислялась в связи с тем, что ее размер не был предусмотрен двустороннем соглашением, заключенным между ООО “Второй мурманский терминал” и ФГУП “ММРП”, которое на тот момент как юридическое лицо уже не существовало. В результате в федеральный бюджет и ОАО “ММРП” не поступили денежные средства от безвозмездной передачи в аренду объектов федерального имущества в размере 2.5 млн руб. Кроме того, в федеральный бюджет не перечислена часть прибыли ФГУП “ММРП” по итогам его работы в 2005 г. в размере 3 млн руб. Проверка показала, что не оформлено право собственности Российской Федерации на земельные участки общей площадью 11,53 га, занятые объектами федеральной собственности. В ходе проверки установлено, что в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия не были включены нематериальные активы, что привело к искажению показателей промежуточного бухгалтерского баланса и, соответственно, занижению стоимости приватизируемого имущества. На Коллегии также отмечалось, что в связи с недостаточным контролем со стороны Совета директоров ОАО “ММРП” и несвоевременной и неполной подготовкой документов до настоящего времени не зарегистрирован проспект эмиссии акций Общества, что не дает возможности перейти ко второму этапу приватизации и произвести распоряжение акциями со стороны государства. Коллегия приняла решение направить представления в Росимущество, ТУ Росимущества по Мурманской области и ОАО “ММРП”, информационное письмо – в Правительство России и Росрегистрацию. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания России. Об этом сообщает Департамент информации Счетной палаты.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году