Греф защитил порты и терминалы от Иванова
Вчера правительство обсуждало роль и место иностранцев в российской экономике. Обсуждение законопроекта, определяющего 40 видов деятельности, в которых нерезидентам запрещено контролировать предприятия, заставило министров крепко задуматься о государстве, его тайнах и контрольных возможностях.
Следующим в атаке на законопроект был другой вице-премьер и кандидат в преемники Сергей Иванов. Он поинтересовался: “А есть ли поведенческие правила у тех инвесторов, на вхождение которых мы все-таки дадим добро?” Виктор Христенко все понял: “Будем подписывать с инвесторами соглашение, если хотя бы по одному признаку, в том числе гостайне, предприятие будет признано обеспечивающим национальную безопасность”.
Тут Сергей Иванов не выдержал и увеличил число гостайн: “А вот Белый дом отказал арабскому капиталу в приобретении одного из портов. У нас, наверное, тоже инфраструктура должна обеспечивать интересы государственной безопасности”. (напомним, речь идет сразу о шести контейнерных терминалах, котрые администрация США заставила продать инвестиционному фонду арабскую компанию Dubai Port World, после того как арабы приобрели их в рамках покупки глобального терминального оператора P&O – www.infranews.ru). Странно, что бросаясь словами, вице-премьер не удосужился узнать о чем речь по подробнее.
Первым не выдержал Герман Греф. Он включил микрофон и зловещим голосом в гробовой тишине произнес: “Принятие такого рода ограничений не соответствует нашим задачам по созданию благоприятного инвестиционного климата. Мы уже до дорог, портов и аэропортов договорились”. Греф пошел дальше: “Любая безопасность имеет значение в условиях развитой экономики. Нет экономики – нет никакой безопасности. У нас с вами не сложилось системы управления, нам надо учиться у иностранцев. Мы для той же инфраструктуры привлекаем капитал, но это иностранный капитал”. По Грефу и шифры не тайна: “У нас тут ограничения прописываются по шифровальной технике и криптографии. Но ведь в любой современной технике – компьютерах, мобильных телефонах – эти технологии применяются. Михаил Ефимович, прошу дать не две недели, а месяц на доработку законопроекта”, – неожиданно закончил Греф. Месяц был дан.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару