Греф защитил порты и терминалы от Иванова
Вчера правительство обсуждало роль и место иностранцев в российской экономике. Обсуждение законопроекта, определяющего 40 видов деятельности, в которых нерезидентам запрещено контролировать предприятия, заставило министров крепко задуматься о государстве, его тайнах и контрольных возможностях.
Следующим в атаке на законопроект был другой вице-премьер и кандидат в преемники Сергей Иванов. Он поинтересовался: “А есть ли поведенческие правила у тех инвесторов, на вхождение которых мы все-таки дадим добро?” Виктор Христенко все понял: “Будем подписывать с инвесторами соглашение, если хотя бы по одному признаку, в том числе гостайне, предприятие будет признано обеспечивающим национальную безопасность”.
Тут Сергей Иванов не выдержал и увеличил число гостайн: “А вот Белый дом отказал арабскому капиталу в приобретении одного из портов. У нас, наверное, тоже инфраструктура должна обеспечивать интересы государственной безопасности”. (напомним, речь идет сразу о шести контейнерных терминалах, котрые администрация США заставила продать инвестиционному фонду арабскую компанию Dubai Port World, после того как арабы приобрели их в рамках покупки глобального терминального оператора P&O – www.infranews.ru). Странно, что бросаясь словами, вице-премьер не удосужился узнать о чем речь по подробнее.
Первым не выдержал Герман Греф. Он включил микрофон и зловещим голосом в гробовой тишине произнес: “Принятие такого рода ограничений не соответствует нашим задачам по созданию благоприятного инвестиционного климата. Мы уже до дорог, портов и аэропортов договорились”. Греф пошел дальше: “Любая безопасность имеет значение в условиях развитой экономики. Нет экономики – нет никакой безопасности. У нас с вами не сложилось системы управления, нам надо учиться у иностранцев. Мы для той же инфраструктуры привлекаем капитал, но это иностранный капитал”. По Грефу и шифры не тайна: “У нас тут ограничения прописываются по шифровальной технике и криптографии. Но ведь в любой современной технике – компьютерах, мобильных телефонах – эти технологии применяются. Михаил Ефимович, прошу дать не две недели, а месяц на доработку законопроекта”, – неожиданно закончил Греф. Месяц был дан.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году