Литва обвиняет Россию в нефтяной блокаде
Разбирательства между Литвой и Россией о сроках ремонта трубопровода «Дружба» вышли на новый уровень. Премьер-министр Литвы Гядиминас Киркилас заявил, что Россия намеренно не поставляет Литве нефть: якобы аварийный трубопровод давно работает с пониженным рабочим давлением, поставляя нефть Белоруссии. Эксперты допускают развитие такой ситуации как средства давления на Литву, в том числе и для заключения соглашения о партнерстве и сотрудничестве с Евросоюзом.
Литва давно грозится заблокировать переговоры по заключению нового соглашения о сотрудничестве между Евросоюзом и Россией, если ЕС не примет мер для возобновления поставок российской нефти в страну. Российская трубопроводная монополия «Транснефть» прекратила прокачку нефти по участку нефтепровода «Дружба» в направлении Литвы к единственному НПЗ Прибалтики Mazeikiu nafta в июле 2006 года из-за аварии. Позже «Транснефть» обещала восстановить работу аварийного участка «Дружбы» не раньше марта 2007 года.
Перекрытый трубопровод превратился в многоцелевое политическое оружие. Сначала, считали наблюдатели, он должен был убедить нового владельца Mazeikiu польский концерн PKN Orlen отказаться от покупки в пользу одной из российских компаний. Литовское правительство неоднократно высказывало недовольство тем, что Россия закрыла трубопровод по политическим мотивам. В ответ глава «Транснефти» Семен Вайншток заявил, что компания не исключает возможности прекращения поставок нефти в Литву вообще, если инспекция Росприроднадзора сочтет необходимым длительный ремонт участка.
По словам премьер-министра Литвы Гядиминаса Киркиласа, сейчас проблема возобновления поставок нефти в страну по трубопроводу «Дружба» обсуждается на различных встречах самого высокого уровня представителей России и ЕС. «По нашим данным, нефтепровод был отремонтирован в течение нескольких дней, возобновил работу с пониженным рабочим давлением и в таком режиме начал поставлять нефть Белоруссии. Но поставок нефти в Литву по трубопроводу не было, и они не возобновлены по настоящее время», — заявил он в интервью Dow Jones. Представителя «Транснефти» это заявление удивило: по его словам, Литва не должна испытывать дефицита нефти. Ее импортируют на Mazeikiu nafta танкерами через терминал Бутинге.
Г-н Киркилас дал понять, что, если в ближайшее время Литва не получит ясного ответа на вопрос, когда заработает «Дружба», отношения между странами могут окончательно испортиться. «Инцидент на нефтепроводе «Дружба» произошел почти год назад, но до сих пор мы не получили официальной информации о деталях инцидента и перспективах возобновления поставок нефти. Как Литва, так и ЕС предлагали России свою помощь в поиске способов технических решений проблемы, но, к сожалению, эта помощь не была принята», — отметил премьер, добавив, что ждет ответа на эти вопросы в ближайшее время.
Эксперты полагают, что возобновление прокачки нефти в направлении Литвы, пусть и под низким давлением, могло бы возобновиться в ближайшее время. «Такой режим работы осуществим, главное — поддерживать в трубопроводе нужную температуру, чтобы нефть не застывала», — говорит начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин.
РБКdaily
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году