Добейся позора для упырей – все в суд
В ближайшие дни Высший арбитражный суд (ВАС) направит на новое рассмотрение дело о завышении таможенных ставок ввозимых в Россию товаров. Отныне, если таможенники предложили бизнесмену изменить номенклатурный код груза, ему станет проще вернуть переплату, пишет РБК daily. Рассматриваемое ВАС дело связано с частным случаем – ввозом в Россию гидромассажных душевых кабин, за которые таможня «попросила» предпринимателя заплатить как за товар с более высокой таможенной ставкой. Но поскольку подобные требования приобрели массовый характер, это дело станет прецедентным, считают юристы.
Таможенные органы нередко рекомендуют компании при ввозе товара скорректировать его код в таможенной накладной. Застигнутые врасплох предприниматели идут на поводу у сотрудников Федеральной таможенной службы, поскольку дешевле и быстрее провести товар таким путем, нежели нести серьезные убытки, поскольку он будет заморожен на таможенном складе. В результате набравшей в последнее время популярность схемы у предпринимателей возникает переплата, которую они не могут возвратить из-за того, что не имеют на руках достаточных доказательств законности своих притязаний. Вопрос касается не только классификации товарной номенклатуры. Проблема относится и к вопросам таможенной стоимости или решения таможни о предоставлении преференций. Смысл постановления ВАС в том, чтобы не множить такие дела, поясняют в суде. В ФТС ситуцию не комментируют.
Если плательщик обращается в ФТС с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, то таможенный орган обязан рассмотреть такое заявление в течение месяца и вернуть таможенные платежи или мотивированно отказать в их возврате. Но на деле таможенные органы возвращают в таких ситуациях заявления без рассмотрения, мотивируя это тем, что нет документа, подтверждающего факт излишней уплаты. Поставновление должно изменить сложившийся порядок.
Однако это не единственная хорошая новость для тех, кто питает “нежные чувства” к таможне. Наконец-то и до президента дошла волна возмущения участников внешнеэкономической деятельности, которые с осени прошлого года не могут оплачивать таможенные платежи с помощью пластиковых карт. Поэтому в ближайшее время ФТС будет обязана доложить ему о том, как решается проблема с приостановкой обслуживания таможенных карт.
Напомним, что в ноябре прошлого года ФТС приостановила обслуживание карт системы «Зеленый коридор» якобы из-за модернизации серверов. Система не смогла проводить платежи в режиме онлайн. В результате пострадало около 2,5 тыс. компаний внешней торговли, участвующих в системе «Зеленый коридор», среди которых такие компании, как Coca-Cola, Pepsi, Toyota, Hyundai и Kia. Они обратились в консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ), который в свою очередь написал письмо Игорю Шувалову с просьбой разобраться с возникшими проблемами.
На сторону предпринимателей встала и Генеральная прокуратура, которая посчитала, что ФТС ущемляет права и законные интересы хозяйствующих субъектов и препятствует оплате таможенных платежей с использованием электронных терминалов. В середине декабря Генпрокуратура вынесла представление руководителю ФТС Андрею Бельянинову за то, что служба нарушает законодательство. ФТС объяснила временное приостановление передачи информации об оплате таможенных платежей в режиме онлайн рекомендациями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о проведении технических работ по переносу серверного оборудования.
В ФТС сообщили, что служба обеспечила техническую возможность для организации электронного обмена с платежными системами еще 16 января. Однако заместитель генерального директора таможенной платежной системы «Зеленый коридор» Андрей Макагон заявил РБК daily: «Мы в режиме онлайн не работаем. Таможня не отвечает на наши письма и не предоставляет нам вводные данные для осуществления технической интеграции их «нового оборудования» с нашим сервером, которую они предлагают нам пройти».
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU