Подробности соглашения между Совкомфлотом и Роснефтью
Судоходная компания “Современный коммерческий флот” (“Совкомфлот”) и “Роснефть” подписали соглашение, согласно которому крупнейший российский морской перевозчик энергоресурсов приобретет долю в ЗАО “Роснефтефлот”, дочерней компании “Роснефти”, осуществляющей буровые и транспортные проекты. Детали сделки не разглашаются, однако она позволит “Роснефти” отдать транспортные проекты партнеру на аутсорсинг, а “Совкомфлоту” укрепить свое присутствие в перспективных шельфовых проектах.
На прошлой неделе “Совкомфлот” и “Роснефть” подписали соглашение об образовании на базе ЗАО “Роснефтефлот”, дочернего предприятия нефтекомпании, совместной компании по обслуживанию морских проектов “Роснефти”, рассказали Ъ в “Совкомфлоте”. Гендиректор “Совкомфлота” Сергей Франк пояснил Ъ, что подписанное соглашение предусматривает приобретение судоходной компанией доли в “Роснефтефлоте”, специализирующемся на буровых и транспортных проектах, переговоры об этом продолжались более полугода. Размер доли не разглашается, по сведениям Ъ, партнеры будут владеть компанией почти на паритетных началах.
Сейчас, по данным СПАРК, “Роснефтефлот” принадлежит ЗАО “Сахалинморнефтегаз-шельф” (51%), на 100% подконтрольному “Роснефти”, и офшору “Шельф Лимитед”, а выручка по итогам 2005 года составила 278,7 млн руб. Покупка “Совкомфлота” будет оплачиваться деньгами, сделка должна завершиться в ближайшее время. После чего представители “Совкомфлота” во главе с Сергеем Поправко, управляющим директором кипрской компании UNICOM Management Services Ltd. (входит в группу компаний “Совкомфлот”), войдут в совет директоров “Роснефтефлота”. В “Роснефти” Ъ подтвердили, что компании “достигли соглашения о создании СП”, однако подробности сообщить отказались. В проекте совместного релиза, который будет распространен сегодня, цитируется заявление руководства “Роснефти”, которое считает, что “сотрудничество двух компаний будет эффективным, поскольку ‘Совкомфлот’ располагает большим опытом в области транспортировки энергоресурсов”.
“СП будет осуществлять технический менеджмент шельфовых и судоходных проектов ‘Роснефти’,– объясняет смысл партнерства господин Франк.– Для ‘Роснефти’ — это частичный шаг в сторону аутсорсинга сервисных проектов, для нас возможность наработки опыта и укрепления позиций в перспективных шельфовых проектах”. Сергей Франк напоминает, что свыше 20% мировых запасов нефти и газа расположены в сложных климатических условиях, прежде всего на российском арктическом шельфе и к 2008 году “Совкомфлот” планирует стать перевозчиком номер один в мире в этом сегменте.
Участники рынка объяснения союза двух компаний сочли логичными. “‘Роснефть’ действительно может переложить непрофильную деятельность на партнера. Что же касается ‘Совкомфлота’, то для него сотрудничество с нефтяной госкомпанией скорее дело престижа”,– говорит шеф московского бюро Argus Александр Ершов, напоминая, что до сих пор российская грузовая база не была самоцелью “Совкомфлота”. Аналитик Rye, Man, Gor&Securities Олег Судаков считает СП логичным, поскольку стратегией “Совкомфлота” предусмотрено оказание транспортных услуг в шельфовых проектах, а ими занимаются в основном госкомпании. Однако перспективы совместного бизнеса разделяют не все. “‘Совкомфлот’ займется простым техническим менеджментом в интересах ‘Роснефти’. Будет зарабатывать на предоставлении нефтекомпании судов и экипажей”,– говорит анонимный участник рынка.
Новости по теме
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн