РЖД планирует обзавестись собственным логистическим провайдером

Важное | Новости | Июнь 09, 2007, 8:41

Как стало известно РБК daily, ОАО «Российские железные дороги» планирует создать собственного логистического оператора. До сих пор железнодорожники занимались только созданием логистических СП с иностранными игроками. Несмотря на это, в РЖД надеются, что новая логистическая компания станет одной из крупных на рынке.

В конце прошлого года президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин утвердил концепцию развития терминально-складской деятельности компании. Предполагалось, что реализация концепции на первом этапе позволит переключить транзитные потоки, следующие с сортировкой на железнодорожных станциях Москвы на станции ближайшего Подмосковья. На втором этапе планировалось создание опорной сети терминально-логистических центров (ТЛЦ) в крупнейших транспортных узлах России. 3PL-провайдер (Third Party Logistics Provider) — компания, которая может оказать весь комплекс услуг в сфере логистики (транспорт, таможня, склад).

По данным РБК daily, сейчас ОАО «Российские железные дороги» рассматривает возможность создания собственного логистического оператора. «В соответствии с распоряжением президента РЖД Владимира Якунина ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ) является конструктором проекта по созданию системы терминалов и транспортно-логистических центров, интегрированных с другими видами транспорта, на сети российских железных дорог, — сообщили РБК daily в ОЦВ. — В рамках этого проекта предусматривается создание 3PL-провайдера РЖД».

Предполагается, что логистический оператор РЖД займет лидирующие позиции на российском рынке логистических услуг. «Формирование 3PL-провайдера РЖД будет направлено на обеспечение основных функций, а также ряда преимуществ по сравнению с действующими провайдерами, — сказала,  руководитель Цента логистики ОЦВ Татьяна Кондрашенко. — Это современные складские комплексы класса А на сети российских железных дорог, весь спектр складских и экспедиторских услуг, дистрибуция товаров со склада, конкурентные цены, комплекс услуг по логистике в цепочке доставки товара, информация о ходе движения перевозки и контроль движения груза».

Более подробно о будущем логистическом провайдере ни в ОЦВ, ни в РЖД РБК daily узнать не удалось. Однако, по всей видимости, нового игрока на логистическом рынке России предстоит ждать не более пяти лет, ведь создание новой компании привязано к появлению ТЛЦ. «Ввод в действие ТЛЦ планируется поэтапно, до 2012 года. Уже определен ряд городов, где будут создаваться эти центры, — пояснили РБК daily в ОЦВ. — Первоочередными объектами станут ТЛЦ в городах: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург». По словам собеседника РБК daily, сейчас рассматриваются варианты создания различных видов ТЛЦ: направленных на потребности ритейлеров, расположенных в районе взаимодействия с морскими портами и т.д.

Вряд ли за это время новый провайдер догонит по качеству уже существующих операторов.

РБК daily

Новости по теме


  • РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров

    Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.

    12 декабря, 2024, 18:20
  • Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту

    Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был

    29 июля, 2024, 17:20
  • Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае

    Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.

    4 июня, 2024, 14:43

Свежие новости