«Адмиралтейские верфи» собираются заключить долгосрочное соглашение с «Совкомфлотом»
«Адмиралтейские верфи» собираются заключить долгосрочное соглашение с «Совкомфлотом» на поставку судов для транспортировки углеводородов. Аналитики не исключают, что тем самым судостроительное предприятие стремится привлечь внимание чиновников к своему проекту «суперверфи», представленному в Минпромэнерго.
ФГУП «Адмиралтейские верфи» (АВ) строит и модернизирует военные корабли, подводные лодки и нефтеналивные суда. Консолидированная отчетность не раскрывается. Ранее руководство предприятия прогнозировало, что в 2006 году выручка составит около 10 млрд руб., в 2007 году — более 14 млрд руб., а до 2011 года компания инвестирует в развитие предприятия 4,3 млрд руб.
Как заявил вчера гендиректор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров, подписываемое сегодня соглашение с «Совкомфлотом» обеспечит предприятие заказами до 2030 года. Как сообщило РИА РБК, речь идет о строительстве судов различного класса, в том числе газовозов, судов-снабженцев, танкеров и др. «Соглашение бессрочное, конкретные объемы и сроки поставок в нем не оговариваются», — заявил РБК daily источник в «Совкомфлоте». Чтобы ускорить производство корпусов судов, «Адмиралтейские верфи» планируют вложить около 700 млн руб. в реконструкцию и новое строительство, добавил он.
Примечательно, что о соглашении с «Совкомфлотом» г-н Александров упоминал еще 18 мая во время презентации своего проекта «суперверфи» на закрытых слушаниях в Минпромэнерго (стенограмма имеется в распоряжении РБК daily). Суть самого проекта предприятия заключается в модернизации существующего танкерного производства. Трудоемкость обрабатывающего цеха предполагается довести к 2008 году до 68 часов на тонну стали с нынешних 85, что сократит сроки возведения судна до 14—15 месяцев с 16—17 месяцев сейчас. Корпусное же производство планируется модернизировать под выпуск крупногабаритных секций массой 160 т с последующим увеличением до 300 т, а далее — до 800 т. Пятилетний проект оценен в 15 млрд руб., 3 млрд руб. из которых на первом этапе «Адмиралтейские верфи» готовы вложить сами.
Желание заключить долгосрочное соглашение с «Совкомфлотом» наталкивает аналитиков на мысль о том, что таким образом «Адмиралтейские верфи» стремятся получить право строить «суперверфь» на западе страны. Правда, только лишь заказов «Совкомфлота» для получения преимущества недостаточно, считает Владимир Сергиевский. «Более сильным аргументом будут заказы иностранных компаний», — считает эксперт.
Конкуренты «Адмиралтейских верфей» в регионе — Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), «Северная верфь» и завод «Янтарь». ВСЗ предлагает построить под Приморском верфи для возведения танкеров дедвейтом 150 тыс. т, газовозов измещением 250 тыс. куб. м, а также буровых платформ. Стоимость проекта — 21,1 млрд руб. «Северная верфь» за 13,7 млрд руб. из собственных средств предлагает построить сухой док и судокомплекс, расширив «малый ковш». Калининградский «Янтарь» строительство нового дока в западной части основного производства оценивает в 25,8 млрд руб.
Пока в Минпромэнерго отказываются говорить, кто имеет наибольшие шансы получить право строить верфь на западе России. «Решений пока не принято. Оценки будут выглядеть как ранжирование», — заявил РБК daily источник в министерстве.
РБК daily
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы