Владивостокский морской торговый порт улучшил свое финансовое состояние по суду
Компании, занимающиеся транспортировкой продуктов переработки за пределы РФ, могут больше не беспокоиться об уплате НДС. Решение, которое, скорее всего, освободит их от необходимости это делать, должен принять сегодня ВАС.
Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) должен рассмотреть дело, решение по которому может освободить многие компании-перевозчики от уплаты НДС. Поводом к его рассмотрению стало обращение в ВАС ОАО “Владивостокский морской торговый порт”. Порт требует от налоговиков возврата НДС в сумме около 1,3 млн руб., уплаченных в ходе транспортировки за рубеж товаров, попадающих под таможенный режим переработки на таможенной территории. То есть тех товаров, в производстве которых было задействовано сырье, когда-то ввезенное в Россию.
Однако суды всех инстанций сочли требование порта необоснованным. На момент, когда возник его спор с налоговиками, действовала норма Налогового кодекса (НК), согласно которой под льготный режим налогообложения попадали только экспортируемые товары. Исходя из этого суды решили, что услуги по перевозке товаров в таможенном режиме переработки не подпадают под льготный режим.
Однако судьи ВАС не согласились с этим доводом и указали, что данное понятие не должно толковаться в связи с каким-либо таможенным режимом. По словам старшего юриста по ВЭД компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Елены Белозеровой, проблема перевозчиков, занимающихся транспортировкой переработанных товаров, обсуждается уже давно. “Вероятно, в свое время законодатель распространил льготы только на экспортируемые товары, потому что понятием фактического вывоза могли воспользоваться недобросовестные компании”, — говорит эксперт.
В таможенном режиме переработки работают многие российские компании. Особенно те, которые заняты в легкой промышленности. Новая норма НК, вступившая в силу в 2005 году, увеличила круг потенциальных льготников — ставка 0% была распространена дословно на товары, вывозимые за пределы РФ. Фактически ВАС корректирует толкование старой нормы НК в соответствии с новой и уточняет, что налоговики не могут “дискриминировать” услуги по перевозке переработанных товаров.
Однако вряд ли все перевозчики обрадуются решению ВАС. “Перевозчикам выгоднее отказаться от нулевой ставки и вместо этого увеличить стоимость услуг для своего контрагента”, — говорит ведущий юрисконсульт компании “Налоговая помощь” Алексей Маслов. А льготами, как правило, пользоваться невыгодно — в первую очередь потому, что право на них приходится доказывать через суды.
РБК daily
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году