Украинская таможня ждет перемен
Законопроект о внесении изменений в Таможенный кодекс Украины для упрощения процедуры прохождения таможенного контроля и оформления грузов был отправлен на рассмотрение в Верховную Раду 18 февраля. Законопроект предполагает значительное расширение полномочий работников таможни: они смогут проводить постаудит компаний, которые провезли грузы через украинскую границу, обследовать производство, склады и торговые точки, устанавливать перечень и порядок подачи необходимых для прохождения таможенного контроля документов и т.п. Таким образом, взяв за пример европейскую модель таможенных правил, таможня якобы пытается бороться с нелегальным импортом.
Но пока ведется подготовка к изменению правил, примерно 700 грузовиков с различными товарами с начала года стоят на украинской таможне, что приносит импортерам свежих фруктов, цветов, техники и одежды непредвиденные убытки. То и дело поступают сообщения от предпринимателей о произволе таможенников и неофициальных платежах, которые доходят до 7 тыс. долл. за контейнер. В Гостаможне же объясняют возможные задержки грузов тем, что сейчас идет “отбеливание” рынка импорта, и это вызывает серьезное сопротивление тех, кто не готов менять “серые” и “черные” методы работы.
Заместитель главы партии “Сильная Украина” Александра Кужель считает новай законопроект попыткой коммунистов окончательно коррумпировать таможню, сделав бизнес беззащитным под ее гнетом. По словам Кужель, этот проект инициирован главой Гостаможслужбы, народным депутатом от КПУ Игорем Калетником и направлен на дальнейшее расширение полномочий таможенников.
“К примеру, таможенники смогут самостоятельно определять таможенную стоимость импортных товаров. Длительность проверок может достигать 120 дней – опять же, по желанию таможенника. Кроме того, авторы законопроекта предлагают дать право таможенной службе проводить аудит финансово-хозяйственной деятельности, то есть, обеспечить доступ таможни не только к деятельности, имеющей отношение к экспорту и импорту, а вообще ко всей деятельности компании, отчетам, контрактам”, – отметила политик.
“По данным экспертов, в 2010 и в январе 2011 г. в результате “крышевания” таможней контрабандных перемещений товаров через границу государственный бюджет недополучил почти 26 млрд грн. Эта сумма равна дефициту бюджета Пенсионного фонда”, – сказала Кужель. Что ж, новость о том, что таможенники могут принести громадные убытки бюджету страны – это совсем не новость, стоит только вспомнить о России.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару