Машины не плывут – редактора бухают

Важное | Новости | Январь 18, 2011, 22:43

 

 

Европейские автопроизводители столкнулись с неожиданной проблемой: спрос на их продукцию в Китае настолько велик, что ее не на чем доставлять потребителям

Алексей Алексеев Ведомости

18.01.2011 

Дисбаланс возник из-за бурного роста спроса в Китае при стагнирующих продажах азиатских автомобилей в Европе, объяснил FT Свен Стеймлер, гендиректор европейского подразделения японской Nippon Yusen Kaisha (NYK Line), управляющей самым большим в мире флотом морских автомобилевозов. По ее данным, в первом полугодии 2010 г. поставки автомобилей морем из Европы в Китай удвоились по сравнению с первым полугодием 2008 г. За это время автоэкспорт морем из Японии в Европу вдвое снизился.

В результате из Азии в Европу приходит недостаточно кораблей, которыми можно перевозить машины обратно.

Конец цитаты

То что в профильных изданиях табу. И то что давно признали даже филологи, которые не очень любят распространения профессионального арго на обыденую жизнь – редактора и транспортные журналисты “Ведомостей” – не знают.

Корабль – это военный или пассажирский флот Все что возит грузы – это уже судно или пароход.

И конечно же, грузы, пароходы и  корабли – по океанам и морям не плавают, а ходят! Таковы устойчивые нормы русского языка.

Год назад у нас с некоторыми членами редколегии “Ведомостей” вышел спор – требуется ли деловым журналистам помощь со стороны людей, которые регулярнее занимаются узкими темами в той или иной сфере. Выяснилось, что им не надо ничьей помощи – все сами сделают. Оказалось (не первый раз казус), что читать лекции про свой профессинализм в деловой журналистике и учить других это одно, а делать хоть сколько-нибудь качественную деловую прессу – совсем другое.

И в дополнение, для тех кто вынес это наверх второй книжки газеты = вы разместили фотографию контейнеровоза – а в материале речь об автомобилевозах.

vedomosti

И кстати, ничего специфического в статье нет и шока нет. Это не тянет даже на третью полосу Lloyds List – так заметка на полях биржевых сводок.

Аналогичная история происходит и в направлении Европа (сбор всех производителей, включая Японских) – Россия, и на направлении Европа – США, и на направлении Япония – США. В одну сторону автомобилевоз идет груженым – в обратную порожним или почти порожним, поскольку ни японцы, ни европейцы не покупают столько американских машин, сколько американцы их.

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости