Минтранс Финляндии признал нецелесообразным переход на «европейскую» железнодорожную колею

Железная дорога | Политика | Апрель 12, 2023, 16:20

Перевод финской железнодорожной сети с стандарта колеи шириной 1524 мм на «европейскую» колею 1435 мм нецелесообразен, об этом говорится в аналитическом отчете, подготовленном компаниями Proxion, Destia и Ubigu по заказу Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии.

В отчете рассмотрены три варианта реконструкции, предполагающий частичное и полное переустройство железных дорог страны на колею «европейского» стандарта. Так, частичный переход имеет больше преимуществ в сравнении с вариантом полной смены колеи, прежде всего, в части финансовых затрат. В то же время, это «негативно отразится на уровне транспортного обслуживания, особенно в части перевозок круглого леса и других промышленных грузов».

Полный переход на «европейскую» колею позволит избежать ряда проблем с качеством обслуживания потребителей, но приведет к значительным затратам на сопроводительную железнодорожную инфраструктуру: новые грузовые дворы, депо, станции и т. д. В результате уровень расходов на такой переход будет «несопоставимым с предполагаемой прибылью».

Причиной для подготовки отчета стало предложение Еврокомиссии, высказанное в июле прошлого года и находящееся сейчас на рассмотрении на уровне Европейского союза. Тогда члены комиссии потребовали от стран-участниц полный переход на колею «европейского» образца, за исключением тех участков, где это не рентабельно. В то же время Финляндия критически отнеслась к такому предложению ЕК и настаивает на праве каждой страны самостоятельно определять условия и уровень перехода на новый стандарт колеи.

Raideleveysselvitys

Новости по теме


Свежие новости