CP покупкой Kansas City Southern облегчит жизнь канадских нефтяников
Железная дорога | Компании | Март 22, 2021, 12:42
Канадская железнодорожная корпорация Canadian Pacific вчера объявила о заключении соглашения о покупке железнодорожной компании Kansas City Southern. Сделка впервые создаст железнодорожную компанию, сеть которой будет охватывать США, Мексику и Канаду, сообщает ТАСС.
Согласно заявлению, сделка оценивает KCS примерно в 29 млрд долларов США, включая 3,8 млрд долларов долгов. Акции KCS оцениваются в 275 долларов США за бумагу, т.е. с премией 23% от цены акций CP и KCS на момент закрытия торгов в пятницу 19 марта.
Объединенная компания останется самой маленькой из шести железных дорог США I класса по объему выручки. Выручка сторон за 2020 составила в общей сложности около 8,7 млрд долларов США. Для сравнения, BNSF получила в прошлом году выручку 20,9 млрд долларов США, Union Pacific – 19,5 млрд долларов, CSX – 10,5 млрд.
С другой стороны, объединенная компания будет самой крупной по охвату сети. Сделка последовала за ратификацией в прошлом году нового соглашения о свободной торговле между США, Мексикой и Канадой (USMCA). Глава CP Кейт Крил заявил, что слияние “преобразует Северную Америку”.
Сделка подлежит согласованию регулятором США Советом по наземному транспорту (STB). Компании выразили уверенность, что согласование будет получено к середине 2022 года.
В середине прошлого десятилетия Хантер Харрисон, сначала в качестве главы CP, затем CSX, инициировал ряд попыток создания трансконтинентального оператора через слияние с другой железной дорогой. Он утверждал, что отрасли необходимо консолидироваться, чтобы более рационально использовать ресурсы и пропускную возможность железнодорожной сети. Однако все попытки не удались, что отчасти было обусловлено регуляторными рисками.
Infranews: Последние масштабные сделки на американском железнодорожном рынке были покупки Уореном Баффетом UP и BNSF в 2009. Суммы сейчас не имеют значения, так как доллар за 17 лет стал совсем другой. Важно то, что на американском рынке сейчас очень много свободных денег и потому обеспечить финансирование для этой сделки для CP, точно, не составило труда. Тем более, что одним из первых решение нового президента Джо Байдена стал отказ от строительства нефтепровода Keystone XL, что гарантирует долгосрочный высокий спрос на услуги железной дороги со стороны нефтяников.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU