ЕС одобрил скидки ж/д операторам на доступ к инфраструктуре
Железная дорога | Логистика | Октябрь 15, 2020, 15:10
Совет ЕС и Европейский парламент одобрили постановление, разрешающее странам-членам Европейского союза отменить или сократить плату за доступ к железнодорожной инфраструктуре, чтобы поддержать железнодорожный сектор в период пандемии COVID-19, сообщает ТАСС со ссылкой на Railway Gazette.
Постановление 2020/1429 констатирует, что пандемия стала причиной “резкого падения спроса на услуги железнодорожного транспорта”. Начиная с марта пандемия оказывала “сильное влияние на рынок железнодорожных перевозок”, и, вероятно, ее последствия будут сохраняться, по меньшей мере, до конца 2020 года. С одной стороны, железнодорожные компании никак не могут влиять на эти обстоятельства, с другой, ряд операторов сталкивается со “значительной нехваткой ликвидности и серьезными убытками, а в отдельных случаях и рисками банкротства”.
Для оказания экстренной финансовой поддержки железнодорожному сектору на прозрачной и недискриминационной основе Европейская комиссия разрешила операторам железнодорожной инфраструктуры “снижать, отменять или отсрочивать” плату за доступ на сеть.
В нормальных условиях плата за доступ к ж/д инфраструктуре, как для пассажирских, так и для грузовых операторов, не может быть ниже непосредственных расходов, понесенных в связи с облуживанием трафика. Операторы инфраструктуры при этом вправе вводить надбавки для высокоприбыльных сегментов рынка и дополнительные сборы за выделение ниток графика для оптимизации нагрузки на сеть.
Признавая, что отмена платы обусловит убытки для инфраструктурных операторов, постановление разрешает правительствам стран-членов ЕС выделять операторам финансирование для компенсации этих убытков на период до конца 2021 года.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU