Новый паспорт проекта ВСМ Москва-Петербург может снизить затраты до 1,4 трлн рублей
Железная дорога | Компании | Сентябрь 16, 2020, 8:49
“Российские железные дороги” (РЖД) и Минтранс предложили новый вариант финансирования строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, согласно которому номинальные затраты на проект сократятся с 1,7 трлн рублей до 1,4 трлн рублей за счет того, что в комплексный план модернизации инфраструктуры войдет не вся ВСМ, а только 630 км от нее, без дорогостоящих подходов к столицам. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету “Коммерсант”.
По данным собеседника “Ъ”, который ознакомился с направленным РЖД вариантом паспорта проекта “Высокоскоростное железнодорожное сообщение”, а также с ходом совещания по ВСМ 10 сентября у замглавы Минтранса и руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Токарева, ведомствами рассматривается разделение проекта на три части: Москва – Крюково (42 км), Крюково – Обухово (630 км) и Обухово – Санкт-Петербург (12 км).
В новом паспорте проекта магистрали, которую до этого предполагали полностью отдать в концессию, участок Москва – Крюково планируется финансировать за счет федерального проекта “Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла”. Согласно данным источника, знакомого с ситуацией, стоимость этого участка обойдется в 221,5 млрд руб. Участок Обухово – Санкт-Петербург, стоимость которого оценивается в 62 млрд руб., планируется строить за счет инвестпрограммы РЖД в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга.
Основную часть трассы протяженностью в 630 км предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры с реализацией по корпоративно-концессионной схеме. Но если в предыдущих версиях проекта предполагалось, что государство выделит в качестве взноса в капитал специальной проектной компании, выступающей концессионером, 248,4 млрд руб., которые оно начинало вкладывать в 2022 году, то сейчас участие государства в капитале компании ограничивается 50 млрд руб. одним траншем в 2025 году.
Новая версия проекта предполагает завершение строительства магистрали на год позже – в 2027 году, сообщает издание.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU