Падение ставок на Азия-Европа – это про проблемы линий, но не про проблемы транзита

Спотовые ставки на ключевых направлениях контейнерных перевозок из Азии продолжили снижаться на прошлой неделе, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).

Общее значение индекса снизилось за последний месяц с начала новогодних каникул в Китае на 14%. Наиболее значительно ставки упали на маршрутах перевозок из Китая на порты западного побережья США, а в сегменте Китай – Северная Европа значение индекса первым упало ниже прошлогоднего уровня.

Стоимость доставки 20-футового контейнера из Шанхая в порты северной Европы сократилась за период с 1 февраля на 17,1% до 796 долларов.

На маршрутах перевозок из Азии на порты Средиземного моря индикативная стоимость доставки одного TEU составляла по состоянию на 1 марта 810 долларов, что на 15,8% ниже уровня месяцем ранее, но на 12% выше, чем год назад.

Ставки на перевозки из Азии в США также продолжили снижаться. Значение индекса SCFI на порты западного побережья составило 1549 долларов за FEU, на порты восточного побережья – 2640 долларов за FEU, что на 22% и 13,6% ниже уровня 1 февраля.

Падение ставок на Азия-Европа – это про проблемы линий, но не про проблемы транзита. Транзит свое взял и брать продолжит. Избытка мощностей в системах РЖД и КТЖ пока не наблюдается. Так что все развивается. А конкуренция только в плюс.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости