Металлурги против снижения штрафов для РЖД за срыв сроков доставки грузов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2018, 11:00
Глава ассоциации «Русская сталь», основной владелец Объединенной металлургической компании Анатолий Седых обратился к помощнику президента — начальнику государственно-правового управления (ГПУ) Ларисе Брычевой и главе экспертного управления администрации президента Владимиру Симоненко с просьбой не понижать пени для РЖД за срыв сроков доставки грузов, пишет Коммерсант.
По мнению металлургов, принятие законопроекта, снижающего размер пени до 6% в сутки и в целом до 50% провозной платы приведет к снижению мотивации РЖД доставлять грузы в срок, снизит оборот локомотивов и вагонов на сети. Монополия и так может не уплачивать пеню при технологических простоях, форс-мажорах, иных не зависящих от нее обстоятельствах. При этом грузоотправители и операторы также платят РЖД за простой и отклонение груза от накладной.
Сегодня пеня составляет 9% от стоимости перевозки за каждые сутки просрочки и может достигать 100% провозной платы.
Металлурги считают, что снижение штрафов демотивирует перевозчиков, которые и так часто задерживают доставку на три-пять суток. В РЖД эту информацию опровергают, уверяя, что в январе—ноябре скорость доставки грузов выросла на 7,5 км, до рекордных 370 км в сутки, а надежность достигла 97%. Но, по данным источников, число претензий по просрочке в 2018 году выросло более чем вдвое.
В Минтрансе поддерживают законопроект, апеллируя к международным соглашениям и добавляя, что для РЖД ситуация осложняется отсутствием своих вагонов и необходимостью содержать и развивать инфраструктуру. Минэкономики, Минфин и Минюст согласовали положительный отзыв Минтранса, но ГПУ и экспертное управление президента не поддерживают законопроект.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU